В 2015 году планируется провести текущий ремонт аэровокзального комплекса, взлётно-посадочной полосы, закупить три единицы аэродромной техники, два автомобиля повышенной проходимости.

 

В Муниципальном пресс-центре состоялась пресс-конференция на тему: «Запорожский аэропорт: история, современность, перспективы», в которой приняли участие генеральный директор КП «Международный аэропорт Запорожье» Виктор Бискупский, а также заместитель директора по развитию предприятия, кадровой и социальной работе КП «Международный аэропорт Запорожье», депутат Запорожского городского совета Вера Куренкина.

Свою историю запорожские “воздушные ворота” ведут с октября 1943 года, когда сразу же после освобождения Запорожья в городе заработал аэропорт гражданской авиации. В 70-е и 80-е годы аэропорт Запорожья был одним из крупнейших не только в Украине, но и в СССР. Тогда 150 авиарейсов связывали наш город с другими регионами Союза.

В 1994 году в областном центре было создано государственное предприятие «Международный аэропорт Запорожье». В 2013 году это предприятие было принято в коммунальную собственность города.

За много лет недофинансирования основные фонды аэропорта довольно сильно износились. Бетонная взлетно-посадочная полоса капитально ремонтировалась в далеком уже 1982 году. Тогда как этот процесс должен осуществляться каждые 10 лет. Силами аэропорта временами производится “выборочно-ямочный” ремонт, да и то там, где состояние полотна уж очень поизносилось. Здание аэровокзала капитально не обновлялось с момента постройки в 1965 году. Состояние радиотехнического и светосигнального оборудования аэропорта, от надежности которого зависит удачность взлета-посадки, также оставляет желать лучшего.

– За время существования нашего предприятия государство не дало ни копейки на его развитие, – говорит Виктор Бискупский. – Выживали за счет собственной деятельности. Нас поддерживала только городская власть. Тем, что давала льготу на уплату налога на землю. И за счет высвобожденных средств мы проводили работы по сертификации, решали наиболее важные проблемы. Так что вполне логично, что два года назад город решил стать полновластным хозяином нашего предприятия. Тем более, что у городского совета есть программа по привлечению в город инвестиций, а аэропорт в планах развития Запорожья, насколько я знаю, занимает очень важное место, – подчеркнул генеральный директор КП «Международный аэропорт Запорожье».

После принятия Запорожского аэропорта в коммунальную собственность в 2013 году предприятие на 41 процент (в сравнении с 2012 годом) увеличило количество обслуживаемых пассажиров. В 2014 году, несмотря на проблемы в стране, «Международный аэропорт Запорожье» обслужил более 1600 воздушных судов, 75 тысяч пассажиров. Сегодня из Запорожья отправляются регулярные рейсы в Киев и Москву. Недавно появился новый рейс «Международных авиалиний Украины» Киев-Запорожье-Киев. Из нашего города летают постоянные чартерные рейсы в Египет, Турцию.

– У нас есть конкретные предложения по увеличению количества рейсов, – продолжил Виктор Бискупский. – Однако при этом современные авиакомпании ставят довольно жесткие условия: у нас должна присутствовать техника, способная их обслужить на должном уровне. В непростой зимний период – снегоуборочная техника, антиобледенитель, воздушный и электро запуск воздушных судов. Сейчас у нас есть 2 ротора и 3 снегоуборочные машины, но самой молодой из них уже 25 лет. Неудивительно, что они часто выходят из строя. Потому каждая уборка снега – это проблема, а ведь по правилам безопасности уже через 4 часа после окончания снегопада мы должны обеспечить расчистку взлетной полосы. Нам необходимо приобрести хотя бы одну единицу такой спецтехники, – подчеркнул Виктор Бискупский.

Как результат, те же «Международные Авиалинии Украины» уже трижды уводили свои суда из Запорожского аэропорта. Они сомневались в том, что мы сможем нормально обработать их самолеты.

По мнению многих экспертов, наш аэропорт объективно имеет большой потенциал. Есть развитый индустриальный центр, масса курортно-развлекательных центров на Азовском море. Огромен туристический потенциал Хортицы. – Как только мы проведем реконструкцию и улучшим условия, у нас будет резкий рост количества пассажиров, – уверен Виктор Бискупский. – По моим оценкам, треть нынешних пассажиров Днепропетровского аэропорта – это запорожские пассажиры, потенциальные клиенты нашего аэропорта, которых можно спокойно вернуть. В общем, работать и развиваться есть куда, – подчеркивает руководитель коммунального предприятия.

На сегодня у аэропорта есть программа развития на период до 2023 года, которая предполагает, в том числе,  реконструкцию аэродрома, строительство современного аэровокзального комплекса. Однако это требует значительных средств. Сейчас городская власть прорабатывает с Кабинетом Министров Украины, потенциальными инвесторами возможность привлечения средств для развития аэропорта.

Относительно планов на будущее, то в 2015 году предполагается значительно увеличить количество чартерных рейсов. Так, в летний период планируется три-четыре чартерных рейса в неделю в Анталию, также в текущем году летом предполагается организовать чартерные рейсы в Египет (раньше они летали только зимой) и регулярный рейс «Запорожье – Стамбул».