Вчера украинский интернет наводнили информации такого рода: “ЗАЗ” остановил производство до конца года. Завод намерен возобновить работу после рождественских праздников. Запорожский автомобилестроительный завод выполнил годовую программу производства досрочно. В связи с этим он намерен до конца года проводить профилактические работы”. “В связи с введением Россией утилизационного сбора в нарушение межправительственных соглашений производственная программа “ЗАЗа” была пересмотрена с целью максимального смещения производства на период до вступления в силу новых норм, т. е. годовая программа была выполнена досрочно. Есть время для проведения профилактических работ в конце года”.

В пресс-службе предприятия уточнили, что завод продолжает работать и приказа об остановке производства не было. Производственная программа действительно будет выполнена досрочно, но пока поздравлять автозаводцев с Новым годом рано.
“Интерфакс-Украина” задал вопрос о возможном сокращении работников завода, в компании ответили, что “ЗАЗ” в настоящее время реформирует процесс производства, адаптирует его под подтвержденные заказы на будущий год, в связи с чем и запланировано проведение адаптации численности работников и другие меры.
“ЗАЗ” должен быть максимально эффективным и конкурентоспособным в производстве, чтобы компенсировать отсутствие традиционных для автозаводов мира условий работы. Как хорошо известно, условия, в которых приходится выживать всем украинским автозаводам, намного хуже даже ближайших конкурентов из России.
Касаясь вопроса принятия закона об утилизационном сборе, от уплаты которого планируется освободить производителей авто по полному циклу, в компании отметили, что такая мера нужна не только “ЗАЗу”, а всем украинским автозаводам – “КрАЗу”, “Богдану”, “ЛАЗу”, “а значит, это нужно экономике страны и бюджету государства”.
“Закон должен быть принят зеркально тем правилам, что были введены в России. Наши продукты из-за дополнительных налогов туда больше не идут, а продукция российских автозаводов наращивает поставки на украинский рынок без каких-либо сборов, пошлин или налогов”, – пояснили в компании.
По оценке автопроизводителей, отсутствие зеркальных мер означает не только остановку экспорта на важнейший рынок, но и усиление давления импорта, и, как следствие, обесценивание национальной валюты.
Напомним, что Верховная Рада Украины 20 ноября приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу.
Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн., на остальные транспортные средства (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) – 38 тыс. грн.
Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября текущего года, и это уже повлекло сокращение поставок украинской продукции на основной для нее экспортный рынок – РФ.
В настоящее время Украина и РФ договорились оперативно подготовить временное соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора сроком на полгода.

По материалам “Интерфакс-Украина” Фото из архива “ЗС”