2-3 декабря на Славутич-Арене проходила ярмарка украинских брендов «Зима в стиле Sport Chic».

Что такое design market? Это красивый базар. Он проходит в стильно декорированном помещении, где есть фото-зоны, детская площадка, а еще параллельно проходит лекторий. У каждого design marketа есть тема. Если этот был посвящен спорту, то лекторы (специалисты в области диетологии и спорта) рассказывали о правильном питании и здоровом образе жизни.

Но, конечно же, главное украшение и смысл design marketа — это возможность увидеть и купить украинские бренды. Так, на Славутич-Арене собралось 38 мастеров со всей Украины. Были представлены товары из Одессы, Киева, Харькова, Днепра и Запорожья. И не только спортивная одежда. Да, практически у каждого бренда был представлен спортивный костюм в модном направлении Sport Chic. Но также горожане могли примерять и оценить пальто и платья, шапки и шарфы, обувь и аксессуары, сумки и нижнее белье. И все это сделано в Украине!

Идея организовать design market в нашем городе принадлежит Инне Андреевой.

– Подобные проекты есть в Украине, – рассказывает Инна. – Я пять лет жила в Одессе. Когда приезжала в Запорожье, то спрашивала: «Почему нет «шоу-рума»? Почему люди носят китайское, если наше украинское доступней и красивей?».IMG_20171202_170211

Вот уже год мы занимаемся проектом Rumbambar design market. Для чего мы его сделали? У нас в стране много маленьких предпринимателей, которые только начали свой бизнес. Наша площадка для молодых стартапов, которые только начали свое дело. У них вышли лимитированные коллекции. Зайти с маленькой коллекцией в большой магазин невозможно. Кроме нашего маркета и социальных сетей у них нет другого способа продаваться. А покупателям хочется потрогать товар, посмотреть на него, пообщаться с производителем. Это уже наш пятый design market. Я хочу, чтобы Запорожье знало: наши товары доступные и классные. Покупая украинское, мы поддерживаем собственную экономику.

Организатор дизайн-маркета Инна Андреева поделилась с нами: если на первом маркете был один запорожский производитель, то на пятом — их уже 14.

«Однокурсница-инженер шьет наряды, а я их разрисовываю»

Так произошло с запорожанкой Ольгой Бочковской. На декабрськом маркете она представила свою первую коллекцию.

– Я работала менеджером по кредитованию и автострахованию, – рассказывает свою историю Ольга. – Летом пришла на Rumbambar. У меня есть дизайнерские и художественные способности. Я рисовала с детства, могу лепить папье-маше, вязать, сделать поделку из пластилина. Увидела на ярмарке свою знакомую с технического университета. Мы вместе учились на инженеров. Сейчас однокурсница шьет наряды, а я их разрисовываю.

Ольге пришла в голову идея, что можно на одежде делать яркие рисунки, а не печатные принты. По ее словам, hand made — это и есть индивидуальный рисунок по индивидуальным меркам с учетом личных предпочтений каждого клиента.

Ольга использует в работе специальную краску по ткани — текстильный акрил. Она наносится по особой технологии. Сначала делается грунт, потом вбивается краска в волокна. Изделия с такими рисунками можно гладить и стирать на деликатной стирке при температуре до 40 градусов.

– В основном работаю на заказ. Кому-то нравится череп, а кто-то приходит в восторг от котиков. А есть и такие, кто хочет в 40 лет одеть скриншот с изображением дерзкого Микки-Мауса, – делится мастерица. – Мы учитываем интересы и пожелания каждого клиента!

Мать троих детей шьет роскошное нижнее белье

Свою первую коллекцию на ярмарке презентовала и запорожанка Ольга Бушарова.

Как возникла идея шить нижнее белье? – интересуюсь у мастерицы.

  • Шила с самого детства, – признается Ольга. – Научила этому бабушка. Но потом я вышла замуж, родила первого ребенка. Не могла сшить дитю карнавальный костюм. Пришла к знакомой-дизайнеру: научи. Походила к ней на обучающие занятия. Начала шить блузы, платья, но вскоре поняла — мне это неинтересно. Не мое. К этому моменту у меня уже было трое детей. Полтора года назад у подружки был день рождения. Решила сшить ей в качестве подарка нижнее белье. Потом пошила себе. С этого и началось

Чтобы пошить комплект по готовой выкройке и стандартным размерам сейчас Ольге надо два часа. Авторский набор нижнего белья от Ольги Бушаровой стоит в среднем 500-600 грн.

Пользуются спросом более нестандартные модели, например бюстики с крылышками. Ольга сама разрабатывает оригинальное белье.

Не смогла купить дорогую сумку, теперь шьет сама

Привлекли внимание на ярмарке сумки Ирины Марченко. Приятно было узнать, что такие красивые изделия шьют в Запорожье.

Ирина по образованию инженер-водотехнолог, работала бухгалтером.

– Почему именно сумки? – спрашиваю у девушки.

– Очень давно мне захотелось сумку ручной работы, но она дорого стоила. Я понимала, что такая сумка довольно простая в пошиве. Начала в интернете изучать, как шьются сумки.

Там все пошагово расписано. После работы я просто изучала эту тему. Смотрела видео, читала статьи. Два года собирала информацию, прежде чем решилась пошить.

Помог случай. На работе у Ирины был переломный момент. Девушка призналась друзьям: «Ну не хочу работать бухгалтером, не нравится. Мне интересна кожа». Друг не выдержал: «Ты мне уже надоела! Хватит жаловаться, пошей лучше сумку». Купил кожу. И Ирина пошила ему сумку. Она признается, что это было самое сложное для нее изделие. Ведь шила ее руками. На тот момент девушка не могла себе позволить купить специальную швейную машинку. Конечно, начинающая мастерица очень переживала, понравится ли ее изделие, как будет носиться.

Друг остался безумно доволен.

– На Новый год будет два года, как я сшила свою первую сумку, – делится Ирина. – Друг активно ею пользуется (ходит в спортзал, путешествует), а сумка выглядит шикарно.

На коже я не экономлю. Важно держать лицо. Это моя репутация, которой я очень дорожу.

Фото сумки девушки выложила в интернет. Потом сделала кошелек одной подружке, второй. Через два месяца Ирина уже не могла и работать, и шить. Пришлось выбирать: бухгалтерия или любимое дело. Она ушла с работы. Сейчас активно занимается сумками. У не есть продажи за рубеж. Гордится, что одну сумку даже отправила в Италию.

– 50% клиентов, которые купили у меня одну сумку, сделали другой заказ, – с гордостью говорит мастер.

По словам организаторов ярмарки украинских брендов, следующий маркет будет ориентировочно в феврале. Его посвятят украинским традициям.