Городской голова Владимир Буряк проверил ход работ на двух крупных проектах по ремонту канализационных сетей города в Александровском и Хортицком районах на коллекторах КНС-1 и КНС-23.

Реконструкция аварийного участка коллектора КНС-23 в Хортицком районе – один из крупных проектов по ремонту сетей, которые реализуются в Запорожье в 2016 году.

«Мы должны не устранять аварии, а системно работать над недопущением этих аварий. Строительство КНС-23 начиналось более 50 лет назад. Однако в эксплуатацию он был введен только в 1982 году. В связи с этим трубы еще до начала эксплуатации пришли в аварийное состояние. Коллектор длиной 7,2 км обеспечивал транспортировку канализационных стоков с территории правобережной части города, где проживает более 100 тыс. запорожцев. Порывы на коллекторе вызывали как неудобства для горожан, так и повышали экологические риски», – рассказал о причинах реконструкции городской голова Владимир Буряк.

Чтобы не допустить экологической катастрофы – сброса канализационных стоков в р. Днепр – было принято решение остановить перекачку стоков по этому коллектору и перенаправить их на КНС-24. Это повысило нагрузку на действующий коллектор до предельной, увеличило расход электроэнергии на 100 тыс. кВт/час в месяц, повысило риск аварийных ситуаций.

Чтобы решить этот комплекс проблем, городская власть приняла решение отремонтировать аварийный участок №3 коллектора КНС-23 от ул. Истомина до камеры гашения. Общая длина участка коллектора, который реконструируется, составляет 3,7 тыс. м диаметром 630 мм.

«На реконструкцию выделено более 30 млн. грн. На сегодняшний день освоено около 18 млн. грн. Задача поставлена – завершить работы до 25 ноября. В принципе работой подрядчика я доволен. Вопросов к нему нет. 2 км трубопровода уже заменили. Эту часть делали достаточно долго, с февраля, потому что грунты и сама конфигурация канализационного коллектора были сложными. Но на сегодня самый трудный участок уже пройден, а это и повороты, и другие коммуникации, которые проходят рядом. Остался прямой участок, который за 2-2,5 месяца можно закончить», – заявил Владимир Буряк.

Реконструкция аварийного участка коллектора КНС-23 сократит количество аварийных ситуаций, минимизирует возможность  провалов дорожного полотна,  предотвратит возможность сбросов канализационных стоков в р. Днепр.

В следующем году, по словам мэра Запорожья, планируется работа по замене примерно 5 км КНС-24.IMG_7226

Также городской голова проконтролировал ход работ на канализационной насосной станции №1 в Александровском районе (у пересечения Набережной и ул. Украинской). КНС-1 принимает   стоки   Левого   берега г. Запорожье, в  частности Александровского и Вознесеновского районов. В 2009 году из-за аварийного состояния труб коллектора КНС-1 началась просадка грунта. В результате было принято решение о реконструкции аварийного объекта. Однако работы были начаты только в 2015 году.

По словам директора КП «Водоканал» Алексея Никифорова, на сегодняшний день работы находятся на стадии завершения:

«Остались работы по разрытию и прокладке нового трубопровода. Нам нужно проложить сюда трубопровод, завести его в камеру канализационной насосной станции, подключить его. После этого пустить все стоки через этот трубопровод, вырезать старые трубопроводы и проложить резервный трубопровод для канализационных стоков. Одной из трудностей стала необходимость привлечения субподрядчика по алмазной резке, которую выполняют лишь несколько подрядчиков в Украине. Субподрядчик будет делать проем для прохождения нового трубопровода. Задача поставлена – до 14 октября закончить работы. Как заметил Владимир Викторович, необходимо усилить бригады и наладить график параллельных работ, где это возможно.

По словам мэра Запорожья, на реконструкции КНС-1 удалось сэкономить более 4 млн. грн.

«Изначальный бюджет на проект был 20 млн. грн., но потом мы с  помощью подрядчиков и работников УКСа определили, что стоимость будет около 15 млн. грн. То есть, достигнута экономия денежных средств, но не в ущерб качеству. Сэкономленные средства мы перераспределим на другие объекты канализационных стоков», – подчеркнул Владимир Буряк.

Движение на участке дороги, которая была перекрыта во время ремонта, было восстановлено 24 июля.