На заседании исполкома Запорожского городского совета были приняты важные решения, способствующие нормальной жизнедеятельности города. Первым был рассмотрен вопрос, решение которого затягивать дальше было нельзя. Речь идет о повышении стоимости проезда в городском транспорте – в маршрутках, муниципальных автобусах и электротранспорте. Проблему спровоцировал скачок цен на бензин и рост стоимости электроэнергии.
По словам начальника отдела организации и контроля работы управления транспорта и связи Запорожского горсовета Александра Кухарева, фирмы-перевозчики стали обращаться в исполком городского совета с просьбой повысить тарифы на проезд с марта нынешнего года. Все это время подорожание стоимости проезда удавалось не допустить, однако резкий сачок цен на бензин вынуждает это все-таки сделать. Сегодня маршрутчики заявляют, что работают себе в убыток и не имеют средств на ремонт и модернизацию подвижного состава. По их словам, все поданые ими предложения являются экономически обоснованными. К тому же их проверили профильные управления и департаменты.
– Мы сдерживали подорожание, сколько возможно, но за это время цена топлива выросла почти на десять гривен на литре. Загонять перевозчиков в экономически невыгодные условия деятельности было бы неправильным. Тем более, что требование открыто показать структуру тарифа и обосновать свои предложения они выполнили, – подчеркнул первый заместитель городского головы Сергей Мешок.
Исполком горсовета вынужден был пойти навстречу пожеланиям перевозчиков и повысить стоимость проезда в среднем на 2 гривны. Заметим, это было компромиссное решение. Маршрутчики уверяли, что экономически выгодным для них будет стоимость проезда от 8 до 11 гривен. Но по предложению городского головы Владимира Буряка, исполнительный комитет согласовал повышение стоимости на большинстве маршрутов только до 7 гривен. Скорректирован тариф и на более протяженных маршрутах, где он будет составлять 8 и 10 гривен вместо предлагаемых 9 и 11.
– Исполнительный комитет не является инициатором поднятия тарифов. Не городская власть поднимает цены на дизельное топливо, на бензин. В то же время в случае принятия сегодня решения не должно быть такого, что перевозчики придут в январе и скажут исполкому, что нужно снова повышать тариф, потому что выросла минимальная заработная плата, – отметил Владимир Буряк.
Он подчеркнул, что причины для повышения есть, а предложения являются экономически обоснованными.
– Я не стою на стороне частных перевозчиков, но нужно признать, что цены на бензин действительно выросли. В то же время город не может пойти на резкое повышение стоимости проезда до 9 -11 гривен. Уверен, исполком поддержит предложенный проект решения: на большинстве маршрутов согласовать проезд стоимостью 7 гривен. На нескольких длинных маршрутах – 8 и 10 гривен, – заявил Владимир Буряк.
Член исполнительного комитета Николай Евдокименко, председатель правления ПАО «ЗАЗ», подчеркнул, что, идя на такое непопулярное решение, исполком вправе требовать от частных перевозчиков покупать новый транспорт, более комфортабельный для пассажиров и экологически чистый.
Еще один член исполкома Максим Остапенко, генеральный директор Национального заповедника «Хортица», рассказал, что последний месяц перемещался по городу на маршрутных такси и убедился, что в первую очередь нужно повышать культуру перевозок.
– Люди називають маршрутки «скотовозками», і це цілком справедливо. Культура водіїв теж вкрай низька. Треба щось із цим негайно робити, – сказав він.
Кстати, Максим Остапенко голосовал против подорожания проезда.
В результате, исполком Запорожского городского совета принял решение, что стоимость проезда с 1 ноября будет составлять:
– на маршрутах № 17, 18, 38, 56, 59, 72 – 5,00 грн;
– на маршрутах № 30, 47, 65, 70, 82 – 6,00 грн;
– на маршрутах № 1, 2, 4, 5, 5а, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 31, 32, 33, 34, 34а, 35, 37, 40, 40а, 41, 42, 43, 44, 44а, 45, 46, 49, 51, 53, 54, 57, 60, 61, 62, 63, 63а, 64, 66, 67, 69, 73, 74, 75, 76, 80, 81, 83, 84, 85, 88, 89, 90, 91, 93, 95, 99 – 7,00 грн;
– на маршрутах № 10, 36, 50, 58, 87, 96 – 8,00 грн;
– на маршрутах № 55, 92 – 10,00 грн.
В трамваях и троллейбусах – 4 гривны.
В больших коммунальных автобусах – 5 гривен.
Кстати, во время обсуждения вопроса отмечалось, что в соседнем Днепре стоимость билета в маршрутках уже давно 7 гривен, и в ближайшее время они снова планируют повысить тарифы – до 9 гривен.
Городской голова Владимир Буряк отметил, что принятое решение не снимает с перевозчиков ответственности за выполнение заключенных договоров, содержание в надлежащем состоянии подвижного состава, обеспечение безопасности перевозок.