Этот шаг будет касаться только предпринимателей, которые не предоставили необходимую для инвентаризации сетей техническую документацию. Нарушители правил водопотребления в Запорожье будут караться на законном основании и дальше.

Во вторник, 14 мая, состоялось заседание областного координационного совета по вопросам развития предпринимательства. По инициативе городской власти и коммунального предприятия “Водоканал” на обсуждение координационного совета был вынесен вопрос “О правовых основах требований КП “Водоканал” к субъектам хозяйствования в части перезаключения существующих договоров и, как результат, разработки новых технических условий и проектной документации”. В работе координационного совета приняли участие заместитель председателя Запорожской областной государственной администрации Петр Гончарук и первый заместитель городского головы Запорожья Дмитрий Свиркин.
КП “Водоканал” серьезно занимается поиском внутренних резервов для улучшения работы предприятия. Так, начиная с августа 2012 года, проведена оптимизация управленческого штаба, что позволило сэкономить порядка 3,5 миллиона гривен в год. Параллельно реализовывается программа по экономии электроэнергии, которая помогла получить “Водоканалу” в прошлом году дополнительные 700 тысяч гривен. Однако своей главной проблемой коммунальщики называют потери питьевой воды, связанные с юридическими лицами, а именно своевольное подключение абонентов и некачественный учет потребленных услуг. Общий показатель водопотерь предприятия составляет порядка 44 процентов. В абсолютных цифрах это 43,5 миллиона кубометров в год. Убытки “Водоканала” в результате составляют 348 миллионов гривен.
Павел Узунов, первый заместитель генерального директора КП “Водоканал”:
– Суть проблемы заключается в том, что на протяжении многих лет наше предприятие терпит большие водопотери. В городе есть предприятия, которые незаконно потребляют питьевую воду и не оплачивают её. При этом “Водоканал” постоянно несёт расходы на производство и поставку воды, которая не оплачивается. Это – электроэнергия, реагенты, налоговые отчисления. Подобная ситуация приводит к ухудшению финансового состояния предприятия. На данный момент КП “Водоканал” находится в самом начале пути по уменьшению колоссальных потерь воды и ее воровства. Не всем этот шаг нравится, но мы будем продолжать эту работу. Наша позиция состоит в том, что дополнительные расходы не должны ложиться на плечи всех потребителей. За воду должен платить тот, кто её потребляет. В этой связи надо понимать главное: если мы снизим потери хотя бы на 10 процентов, то у нас не будет необходимости поднимать вопрос о повышении тарифов. На наш взгляд, это действенный стимул для того, чтобы навести порядок в этом направлении. Мы отдаем себе отчет в том, что во время этой работы возможны какие-то ошибки и перегибы. Об этом необходимо сообщать в КП “Водоканал”, по отношению к недобросовестным исполнителям будут приниматься самые жёсткие меры. На сегодняшний день официальных жалоб и обращений по этому поводу на предприятие не поступало. Надеемся на понимание всех законопослушных абонентов Запорожья.
Как рассказал главный инженер КП “Водоканал” Сергей Марков, предприятие несет водопотери на трех этапах: при производстве, транспортировке и непосредственно использовании. Согласно проведенным исследованиям, на первых двух этапах у “Водоканала” все в норме, а значит, основная проблема заключается именно в нарушенном порядке использования ресурсов.
Сергей Марков:
– Относительно проверки сетей абонентов, заключивших с “Водоканалом” договоры на водоснабжение и водоотведение, то данная функция возложена на предприятие нормативными актами. Инвентаризация сетей позволит выявить участки, где существует безучётное водопотребление, ведь на сегодня мы не знаем достоверно сетей абонентов. В рамках этой работы юридические лица, заключившие с “Водоканалом” договоры на водоснабжение и водоотведение, должны предоставить заверенные схемы, технические условия сетей. Подобные документы в соответствии с законодательством должны быть у каждого владельца абонентских сетей. Если утверждённая документация полностью отражает состояние сетей, объёмы водопотребления и водоотведения, то у абонента не будет необходимости вносить в документы никакие изменения. Специалисты “Водоканала” просто засвидетельствуют тот факт, что инвентаризация проведена и к абоненту нет никаких претензий.
По словам первого заместителя городского головы Дмитрия Свиркина, в Запорожье уже давно назрел вопрос о наведении порядка в направлении водоснабжения и водоотведения. В то же время некоторое недопонимание в этой сфере возникло из-за нерадивости отдельных исполнителей.
Дмитрий Свиркин поручил КП “Водоканал” ввести трёхмесячный мораторий на отключение от сетей водоснабжения предпринимателей, которые не предоставили необходимую для инвентаризации сетей техническую документацию. “Водоканалу” дано задание организовать работу консультационного центра, где предприниматели смогут получить ответы на все интересующие их вопросы относительно инвентаризации сетей, пожаловаться на недобросовестную работу.
Дмитрий Свиркин:
– За эти три месяца предприниматели смогут при необходимости провести проверку своих сетей, счётчиков, внести изменения в техническую документацию или разработать её в случае отсутствия. Таким образом, предприниматели смогут в рабочем порядке устранить имеющиеся у них проблемы, недоработки.
– Для “Водоканала” очень важно добиться снижения потерь питьевой воды в сетях, – говорит заместитель председателя облгосадминистрации Пётр Гончарук. – Если предприятие не наведёт порядок, то уже через некоторое время придется поднимать вопрос о необходимости повышения тарифов на его услуги, что является неприемлемым шагом, – отметил Пётр Гончарук.
Заместитель председателя облгосадминистрации внёс на утверждение проект решения по обсуждаемому вопросу. В нём предлагалось рекомендовать “Водоканалу” ввести трёхмесячный мораторий на отключение от сетей водоснабжения предпринимателей за непредоставление необходимой для инвентаризации сетей технической документации, приостановить действие приказа о проведении инвентаризации абонентских сетей юридических лиц. Со своей стороны КП “Водоканал” должен информировать предпринимателей о том, что они могут заказывать необходимую им для прохождения инвентаризации сетей техническую документацию в любой проектной организации, которая имеет соответствующую лицензию. Предприятие должно организовать работу консультационного центра, где предприниматели смогут получить необходимую информацию.
– Через три месяца “Водоканал” на заседании координационного совета доложит о проделанной работе и дальнейших действиях, внесёт предложения относительно внесения изменений в механизм работы в этой сфере, – отметил Пётр Гончарук.
Члены областного координационного совета по вопросам развития предпринимательства поддержали предложенный проект решения.