Ремонт основной взлётно-посадочной полосы Международного аэропорта «Запорожье» в самом разгаре. Уже выполнено бетонирование участков полосы на площади четырёх с половиной тысяч квадратных метров. Всё идёт в соответствии с графиком. Подрядчики обещают уложиться в установленные сроки. Сегодня выполнение работ проконтролировал городской голова Владимир Буряк.

Директор КП «Международный аэропорт «Запорожье» Виктор Бискупский, представители подрядной организации ООО «Альтис-Констракшн» доложили о ходе ремонта, который стартовал 26 мая.

На первом этапе планируется отремонтировать 7070 квадратных метров железобетонного покрытия взлётно-посадочной полосы. На сегодня уже проведены вырезка запланированных участков и демонтаж этих дефектных плит. Продолжается бетонирование ремонтируемых участков.

В соответствии с технологией устанавливается арматура. После этого выполняется заливка специальным бетоном. Уже проведена заливка на площади порядка четырёх с половиной тысяч квадратных метров. После бетонирования необходимо время для застывания поверхности.

– Выполняем ремонт полосы для поддержания её в надлежащем техническом состоянии, обеспечения безопасности полётов. Всего в этом году планируется отремонтировать порядка семнадцати тысяч квадратных метров полосы. Из них семь тысяч квадратных метров – первый этап, который выполняется сейчас. Работы идут в соответствии с графиком. Бетонирование выбранных участков обещают завершить 8 июня. После этого необходимо время на застывание бетона, – сказал Владимир Буряк.

Городской голова напомнил, что подрядчикам установлен конкретный срок завершения ремонта. Уже 15 июня аэропорт должен возобновить работу в полном объёме. Никто эти сроки пересматривать не планирует. Выполнение же второго этапа зависит от ряда факторов. При наличии финансирования и решении всех организационных вопросов эти работы могут быть выполнены осенью.

– Взлётно-посадочная полоса соответствует нормам безопасности. Ремонты позволяют поддерживать её в надлежащем состоянии. При этом аэропорт должен работать. Поэтому выполнение второго этапа будет зависеть как от наличия финансирования, так и от загруженности аэропорта. Если удастся решить финансовые и организационные вопросы, то осенью может быть выполнен второй этап ремонта полосы. Всего порядка десяти тысяч квадратных метров, которые не ремонтировались в прошлом и текущем году, – заявил Владимир Буряк.

Директор аэропорта Виктор Бискупский напомнил, что в 2017 году уже было отремонтировано около 15 тысяч квадратных метров полосы. Ремонтировались наиболее проблемные участки. Используемая технология себя оправдала. Отремонтированные отрезки полосы с честью выдержали испытание перепадами температур в период зимы, а также увеличившимся количеством рейсов. В ремонте они не нуждаются. Это подтвердило и сегодняшнее выездное совещание, в ходе которого Владимир Буряк смог ознакомиться с состоянием плит полосы, заменённых в прошлом году. Отметим, общая площадь основной полосы запорожского аэропорта составляет 105 тысяч квадратных метров.

Именно поэтому в текущем году решено использовать аналогичные методы. Выбраны проблемные участки, на которых вырезают и демонтируют плиты. После этого устанавливается арматура, которую заливают бетоном.

Подобные ремонты позволяют поддерживать полосу в надлежащем состоянии, обеспечивают безопасность полётов. Это подтверждает тот факт, что по результатам последней внеочередной проверки Госавиаслужбы не высказано претензий к безопасности полётов из Международного аэропорта «Запорожье». В то же время такие работы только частично решают проблему. Запорожскому аэропорту необходима новая взлётно-посадочная полоса. Однако её стоимость со всем оборудованием составит 1,2 – 1,4 миллиарда гривен.

Таких средств в бюджете Запорожья просто нет. Именно поэтому сейчас городская власть ведёт активный диалог с Кабинетом Министров Украины о возможности государственного финансирования строительства полосы. Ведь Международный аэропорт «Запорожье» включён в государственную программу развития аэропортов Украины.

– Сегодня мы живем в воюющей стране. Поэтому просто говорить «дай денег» было бы неправильно. Средств государственного бюджета не хватит на всё. Сейчас строится полоса в одесском аэропорту, который стоит на первом месте в государственной программе развития аэропортов Украины. На втором месте в этой программе Международный аэропорт «Запорожье». В дальнейшем мы также рассчитываем получить государственную поддержку строительства новой полосы. Такие переговоры уже начаты, – сказал Владимир Буряк.

Напомним, вопрос государственного финансирования проекта городской голова Владимир Буряк поднял 21 мая во время разговора с Премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом. Городской голова выразил уверенность, что в результате Запорожье сможет получить соответствующую государственную поддержку в 2019 или 2020 году.