Вопросы жилищно-коммунального хозяйства являются для большинства запорожцев одними из наиболее актуальных. Это подтверждают как письменные обращения в исполнительные органы Запорожского городского совета, коммунальные предприятия, так и заявки, поступающие через информационно-диспетчерскую службу «15-80». Городу необходим механизм оперативного приёма, обработки подобных заявок.

Однако сейчас можно с полным правом сказать, что созданная несколько лет служба «15-80» уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Среди существующих проблем приём заявок только по телефону, отсутствие у жителей возможности самостоятельно отслеживать прохождение заявки, невозможность публикации фотоматериалов к заявке, фотоподтверждения её выполнения и многое другое.

– Именно поэтому в течение второго полугодия 2016 года проведена работа по внедрению нового информационного портала и программного обеспечения службы “15-80”, которая внедрена с 1 января 2017 года. В новой системе уже работают коммунальные предприятия города. Полностью отказаться от использования старой системы сможем в течение марта-апреля 2017 года, – отметил директор КП “Центр управления информационными технологиями” Юрий Орешкин.

По словам Юрия Орешкина, сразу отключить систему службы «15-80» ГКП «Основание» невозможно, так как это полностью заблокирует работу коммунальных предприятий в части приёма заявок по вопросам ЖКХ от населения, обработки заявок горожан.

К особенностям новой системы можно отнести – возможность для горожан самостоятельно создавать заявку-обращение через веб-портал контакт-центра «15-80», наличие личного кабинета горожанина на веб-портале, возможность отслеживать ход выполнения заявки в режиме on-line и так далее. На портале также будет доступна информация о плановых работах, которые выполняются коммунальными предприятиями города Запорожья и многое другое.

Как рассказал Юрий Орешкин, немаловажным плюсом новой системы также является возможность обеспечить эффективную защиту персональных данных, которые предоставляются горожанами при подаче заявок. В этом отношении старая система службы «15-80» имела определённые недостатки, которыми могли воспользоваться отдельные недобросовестные граждане для того чтобы получить доступ к конфиденциальным данным. Внедрение новой системы позволит этого избежать.