В Запорожье продолжают обновлять трамвайный парк. 12 октября на линию вышли два новых вагона, которые ранее курсировали в Берлине. В городе уже ходил один такой трамвай.

Это реализовано в рамках городской программы по обновлению трампарка.  В «Электротрансе» привезенные вагоны адаптируют под размер нашей колеи, проводят капитальный ремонт и красят в фирменные цвета. Уже после этого их выпускают на линию. Вагоны в хорошем состоянии и готовы прослужить около 10 лет. Первое время трамвай курсирует по легкому маршруту, где нет крутых подъемов, а после испытательного срока его отправляют по востребованному маршруту.11 чердак Шумейко

– Сейчас первый трамвай из Европы курсирует по маршруту № 3. За время его эксплуатации не было ни одного захода вагона в депо из-за неисправности, – рассказал главный инженер КП «Запорожэлектротранс» Виталий Шумейко. – Эти трамваи мягче и тише работают. Из функциональных плюсов – экономное потребление электроэнергии, более комфортный салон, возможность открывать двери пассажирами снаружи и изнутри вагона. С учетом сегодняшних вагонов, в городе работает уже три трамвая из Европы. Надеемся, что запорожцы оценят их по достоинству.

Для безопасности «Электротранс» проводит замену контактных сетей. Большая часть – в изношенном состоянии. Поэтому из городского бюджета выделяются средства на постепенную замену контактных линий по всему городу. Сейчас замена сетей ведется в Заводском, Вознесеновском и Шевченковском районах. На данный момент заменили около семи километров контактного провода.

Уже на протяжении 35 лет трамваем управляет Татьяна Бабанина. Она начинала с «Татры Т3», а теперь работает на европейском трамвае. Говорит, что и водителям, и пассажирам они очень нравятся.11-2 чердак

– Для водителя это – идеальные трамваи. Во-первых, кабина просторная, идеальная изоляция, простое управление. Этот вагон длиннее и всего на 33 места. Здесь 4 двери, которые контролирует водитель. Для наших пассажиров непривычно, что нужно нажать кнопку, чтобы дверь автоматически открылась, она открывается и через 6 секунд закрывается. Водитель может нажать кнопку и удержать дверь, пока все не зайдут. В любом случае такие двери не придавят пассажира, который не успел зайти. Дверь дойдет до человека и снова откроется, – рассказала водитель трамвая Татьяна Бабанина.11-3 чердак

Всего до конца года в Запорожье планируется выпустить12 вагонов из Европы. Сейчас пять трамваев готовят к выходу на маршруты, а три вагона уже работают. Еще четыре привезут из Берлина в ближайшее время.