В последнее время в Запорожье участились случаи похищений дорогостоящих иномарок. Автоворов не останавливают ни система сигнализации, ни иные виды защиты от угонов. На дело они идут, вооружившись новейшими механизмами взлома и отключения сирены. Найти угнанную машину бывает крайне сложно.
На днях хозяин джипа “Тойота Ленд Крузер 200” оставил его на ночь во дворе девятиэтажки на улице Героев Сталинграда. Авто было оснащено новейшей сигнализацией, и поэтому мужчина не волновался за сохранность машины, которую недавно купил. Увы, утром его ждало потрясение – “Тойота” стоимостью 700 тысяч гривен исчезла.
По всей видимости, преступление совершили профессиональные угонщики. Видимо, они сканировали звук сигнализации, поскольку сирены при несанкционированном открытии джипа никто не слышал. Сейчас милиция ведет поиски автомобиля и угонщика.
– По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 289 Уголовного кодекса – “Незаконное завладение транспортным средством, причинившее крупный материальный ущерб”. Подобное деяние наказывается лишением свободы на срок от 7 до 12 лет с конфискацией имущества, – сообщил “ЗС” заместитель прокурора Жовтневого района Максим Шевченко.
В конце сентября такой же джип, оставленный на несколько минут возле девятиэтажки на улице Украинской, также был угнан. Подъехав вечером к дому, хозяин “Тойоты” оставил машину, чтобы помочь супруге занести покупки в квартиру. Вернувшись, чтобы отогнать машину на охраняемую автостоянку, мужчина обомлел: новенького джипа как не бывало. Не теряя драгоценных минут, запорожец сообщил об этом в милицию. Оперативные службы объявили план-перехват угнанной иномарки. Но, увы, – машина как в воду канула. Впрочем, сколько нужно угонщику времени, чтобы доехать, к примеру, до гаражного кооператива где-нибудь на окраине Запорожья и загнать в гараж машину? Всего несколько минут.
Прибывшие на место угона сыщики изъяли запись видеокамеры, укрепленной на соседнем здании. Там был зафиксирован момент преступления: вспыхнули фары джипа, угонщик сел за руль, завел авто и уехал. За ним последовала еще одна машина. Хозяин “Тойоты” вспомнил, что когда ставил машину на сигнализацию, то рядом стоял какой-то парень с рюкзаком. Видимо, он сканировал звук сигнализации, поскольку звук сирены при несанкционированном открытии джипа никто не слышал. К сожалению, найти авто и его похитителей пока не удалось.
Оперативники, занимающиеся поиском угнанных автомобилей, признаются, что в Запорожье, видимо, действуют несколько организованных групп автоворов. Угонщики получают задаток с требованием “приобрести” автомобиль определенной марки, года выпуска, цвета. И те “приобретают”. Свою работу они выполняют со знанием дела: долго следят за своей жертвой, имеют необходимую технику для мгновенного вскрытия автомобилей и отключения сигнализации. Выбрав момент, быстро похищают автомобиль. Похищенную на заказ машину не сразу перегоняют следующему владельцу. Некоторое время она находится в “отстойнике”, проходит процедуру перекрашивания, смены номерных знаков и так далее. Нередко перегоняется в страны СНГ (Россия, Молдова, Беларусь, Армения, Грузия), что значительно усложняет поиск похищенного автомобиля.
Кстати, заказчиками в таких случаях чаще всего бывают те… у кого уже украли аналогичный автомобиль. То есть под документы, например, похищенной “Ауди” подыскивается идентичная, за которую придется заплатить похитителям всего 30 процентов от реальной стоимости.
Порой действует еще одна схема – возврат похищенного автомобиля за вознаграждение (20–25 % рыночной стоимости). Главное требование воров – чтобы владелец не обращался в милицию.
В прошлом году милиция задержала одну такую банду. Угонщики хранили похищенные автомобили в здании заброшенного предприятия за городом.