Запорожский академический областной украинский музыкально-драматический театр им. В. Г. Магара представил в субботу на Хортице постановку “Крещение Руси”.

Спектакль прошел при поддержке Запорожской епархии УПЦ МП, областного департамента культуры, органов областной и городской власти. Среди зрителей действа были председатель областного совета Виктор Межейко, городской голова Александр Син, другие представители власти, духовенство епархии УПЦ МП, архиепископ Лука.

Кроме более ста работников театра, задействованных в постановке, представление сопровождали еще 33 спасателя (со спецтехникой), катера, медики, волонтеры. Посмотреть шоу смогли и зрители, и просто отдыхающие с пляжа (впрочем, некоторые из них все время пытались заплыть в водный простор спектакля).

Шоу под открытым небом – дело интересное, но нелегкое по техническому и организационному обеспечению. Нужно было найти место, оградить его, “зарядить” звуком и светом, выставить понтон и плавучие огни… Такое шоу весьма специфично и по творческим решениям. Так, на природе неорганично выглядят традиционные театральные костюмы, парики и реквизит, не воспринимаются монологи и вообще текст (он идет в виде фонограммы, а артисты работают “под плюсовку”). Часто (а автор этих строк знаком в том числе и с зарубежными постановками на природе) перед началом шоу рассказывают сюжет (или раздают зрителям либретто), а потом работают исключительно визуальными средствами – пластикой, светом, спецэффектами. Многих удивил подбор музыки – так, язычники плясали под рок-индастриал, а финал (хор “Славься, славься” из оперы М.Глинки “Иван Сусанин” – “Жизнь за царя”, неофициальный гимн царской России) обескуражил – он просто был “из другой оперы”. К явным удачам постановки можно отнести участие театра огней “Юрак” – действо выигрывало от наличия живого огня.

Самым же впечатляющим спецеффектом в постановке “Крещение Руси” стала стихия – молнии, которые сопровождали почти весь спектакль (теперь многие запорожцы будут долго думать – к чему были такие знаки), шквал в финале, дождь, под которым зрители расходились (многие пешком шли через всю Хортицу, так как двух выделенных для обслуживания спектакля автобусов явно не хватило). Многих зрителей волновала судьба части труппы, которая играла на острове Байда последователей Андрея Первозванного. Мы специально узнали в театре: их успели вывезти катером, и эти артисты благополучно присоединились к основной творческой группе.

Елена ПОДДУБНАЯ,
фото Владимира ШЕРЕМЕТА