Представьте, что чувствует учитель перед 30 школьниками, держащими в карманах гаджеты, которые умнее самого лучшего педагога. Да, нелегко им сегодня сеять разумное, доброе, вечное, когда в одночасье перестали быть единственным источником информации и знаний. Сегодня преподавателям приходится конкурировать с огромной энциклопедией под названием Интернет, в которой и взрослые, и дети одним кликом мышки могут найти ответы на почти любые вопросы. И эта энциклопедия теперь всегда с нами – в смартфонах или планшетах.

Школа вынуждена считаться с новой реальностью. Уже давно понятно, что простое «переливание» знаний из головы учителя в головы учеников никому не нужно. Проблема в другом: как учителю сохранить свой авторитет и не выглядеть в глазах детей «отстоем», который ни в чем не «шарит», а только командует и устанавливает правила и ограничения. И здесь, на мой взгляд, личность учителя начинает играть основополагающую роль. Впрочем, так было всегда, ведь почему-то одних учителей мы любим и уважаем, вспоминаем с теплом после окончания школы, а другие, кроме смешных прозвищ, ничем не запомнились…

Все потому, что дети и подростки очень чувствительны и проницательны. Они видят человека насквозь: что у него в душе, любит ли он детей и свое дело. На мой взгляд, для учителя любовь – это главное качество.

С благодарностью и любовью вспоминаю своего преподавателя русской литературы в университете – Маргариту Васильевну Мельник. Ее лекции о Достоевском и Толстом приходили послушать студенты других факультетов. Да, тогда Интернета в каждой квартире или кармане еще не было, и знания педагога были бесценны. Но харизма человека и ее доброе, уважительное отношение к нам запомнилось навсегда.

И все же, каким бы всезнайкой не был Google, подрастающему поколению всегда нужен будет Учитель. Только успешный, реализовавшийся человек может на собственном примере научить другого быть счастливым от того, что занимаешься любимым делом. Только зрелый человек дарит ребенку понимание, что жизнь интересна и многогранна. Так что конкурировать с Интернетом у учителей вряд ли получится, а вот совершенствоваться и развиваться как личность – придется.