Выпускники 11-х классов уже сдали три обязательных теста ВНО, результаты которых засчитываются не только как вступительные в вузы, но и как оценка по государственной итоговой аттестации. Это тестирования по украинскому языку и литературе, математике, а также истории Украины.

В целом запорожцы сдали тестирование без эксцессов. Гробовую тишину, честность и примерное поведение школьников во время сдачи тестирования легко понять – правила ВНО-2016 значительно ужесточились по сравнению с предыдущими годами.

«Если ребенок без уважительной причины не явился на ВНО, он сможет сдать экзамен только в сентябре, соответственно только в сентябре он сможет получить аттестат, а значит, вступительную кампанию в вузы он в этом году тоже пропускает. Если же ребенок в процессе прохождения тестов ВНО нарушил порядок сдачи (пронес телефон, планшет или воспользовался другими средствами информации), то он по этому предмету получит единицу, которую внесут в аттестат. Получив единицу в аттестате, ученик дальше не сдает ВНО и в вузы не поступает», – рассказала «ЗС» методист научно-методического центра городского управления образования и науки Людмила Яновская.

Как сообщила Людмила Яновская, на тестирование по украинскому языку и литературе явка составила 94,3%. Из 6058 зарегистрированных абитуриентов на ВНО не явилось 395 человек. Во время прохождения теста было зафиксировано одно нарушение.

Тестирование по математике прошли 2693 запорожца, что составило 90,1 %. На этом ВНО также зафиксировали одно нарушение – мальчик пронес телефон в аудиторию.

3 нарушения зафиксировали в Запорожье во время сдачи истории Украины. Явка на ВНО составила 91,8 %. Из 4301 зарегистрировавшихся абитуриентов не явилось 358.

Зачастую выпускники не приходили на тестирование по болезни, и им позволят пересдать.

«ЗС» пообщалась с выпускниками, которые сдавали тестирование по украинскому языку и литературе в  ЗОШ №63, сразу после сдачи их первого ВНО. Как оказалось, это испытание оставило у них неизгладимое впечатление.

ВладимирВладимир, школа №88:

– Только сейчас я стал ценить школу. Лучше бы я больше учился. Хотя к ВНО я дополнительно готовился, особенно в последнюю неделю. Иногда даже ночами не спал. Репетитора я не нанимал, потому что решил, что смогу справиться своими силами, и я считаю, что более-менее справился. Перед входом в аудиторию у нас проверяли карманы, некоторые закатывали рукава. Но мы все понимаем, насколько это серьезно, поэтому шпаргалок никто не делал, все писали сами. По крайней мере, в моей аудитории не было поводов для того, чтобы делать замечание.

КсюшаКсюша, школа №33:

– Это было, как конец света. Все боятся, все готовятся, всем страшно. Не сдал – все, считай, никуда не поступил. Это значит, придется идти в низшее учебное учреждение, получать рабочую профессию. А никто не хочет на заводе вкалывать. Все хотят сидеть в кабинете и ничего не делать. Самое страшное в ВНО – это ожидание. Очень долго рассказывали о том, как что правильно заполнять и о тестировании в целом, нагнетали больше. А в остальном не такое уж оно и трудное, это ВНО, что мы, зря 11 лет учились?


МишаМиша, школа №47:

– Со мной сидела рядом девчонка, это просто нечто. Когда я писал только третий вопрос, смотрю, она уже вопрос двадцатый пишет. Либо она так быстро пишет, либо я так медленно пишу. А так тестирование не сложное, если от фонаря ставить.
Мне так на вопросы по укр. лит. отвечать пришлось, потому что я там практически ничего не знал. Вообще многие жалуются, что часть литературы очень сложная была. А украинский язык я сам делал. Углубленно к ВНО я не готовился, так, почитал. Что знал, ответил, что не знал – попытался угадать методом исключения. Шпаргалки почти никто не готовил, хотя вот девочка вышла только что, говорит, что списала. Я не знаю, как она умудрилась, конечно, но говорит, что у нее получилось. Еще меня проверяли металлоискателем, потому что я выходил из аудитории. Но я думал, полицейский будет проверять с ног до головы, а он только по карманам провел и отпустил. Сопровождения тоже не было. Женщина просто возле кабинета стояла, издалека смотрела, как я шел по коридору. Обратно я возвращался, она тоже на меня смотрела. А так, чтоб рядом со мной шли – не было.

Тая, школа №7:

– Больше такого не хочется. Когда начинаешь сверять ответы с другими, у учителей спрашивать, понимаешь, что все потеряно. Нужно было учиться лучше все время, а не в последнюю неделю.

ДимаДима, школа №33:

– Мне выпал джекпот! Сегодня пятое число пятого месяца, а у меня еще пятая аудитория и пятое место. Будем надеяться, что удача улыбнется мне. А вообще я к тестированию готовился, повторял школьную программу, занимался с репетитором. В целом, вопросы были такие, как при подготовке, так что неожиданностей не было, и примерно на такие тесты мы и рассчитывали.

ЕгорЕгор, школа №88:

– А мне делали замечания, но не выгнали. Я сидел на предпоследней парте и поворачивался к соседу сзади, чтобы сверить ответы. А что? Надо же как-то выживать. Поначалу было страшно, потом, когда начинаешь писать, – весело, под конец – уже плохо, потому что ставишь наугад, подключаешь интуицию, а тебя подгоняют, подгоняют, в итоге время оканчивается и все. В конце к нам в класс зашел какой-то тип, вроде, главный, и сказал, что осталось 5 минут. Я понял, что не успел ответить еще на 15 вопросов и начал ставить наугад. Сочинение в тесте по украинскому языку и литературе – самое главное, но тема плохая, сложная: «Что нужно слушать – сердце или разум?». Трудно было привести пример из литературы к такой теме, я долго над этим думал и все-таки смог. Я взял новеллу «Три зозулі з поклоном».

Марина БОТНАРЕВА