Предотвращение и уменьшение потерь питьевой воды на абонентских сетях в Запорожье сегодня является одним из главных направлений работы КП “Водоканал”. Решение этого вопроса, уверяют на предприятии, позволит, с одной стороны – предотвратить воровство и, как следствие, увеличить поступления за отгруженную воду, с другой – даст возможность значительно уменьшить затраты предприятия на электроэнергию и реагенты, а также устранить дополнительные налоговые отчисления.

Как мы уже писали, КП “Водоканал” разработало и внедряет комплекс инвентаризационных мероприятий, позволяющих осуществлять контроль над рациональным использованием питьевой воды и сбросом стоков в городскую канализацию юридическими лицами, а также контроль над несанкционированными подключениями предприятий-потребителей к сети КП “Водоканал”.
О предварительных результатах проводимой работы в интервью нашему изданию рассказал главный инженер КП “Водоканал” Сергей Юрьевич МАРКОВ.
– Добрый день! Сергей Юрьевич, около месяца назад на пресс-конференции руководство КП “Водоканал” заявило об усилении работы по сокращению потерь питьевой воды. С чем связана актуализация именно этого направления работы КП?
– Запорожское КП “Водоканал” обслуживает более 9 000 абонентов – юридических лиц, а также порядка 300 000 абонентов – физических лиц. При этом руководство КП “Водоканал” находится в постоянном поиске внутренних резервов и источников экономии, чтобы оптимизировать расходы предприятия и решить задачи по сдерживанию роста тарифов на услуги, предоставляемые населению.
На сегодняшний день потери питьевой воды в Запорожье составляют больше 40 %. Только за 2012 год это 43,5 миллиона кубических метров. Такая ситуация недопустима. Поэтому борьба с потерями воды на сегодняшний день – один из приоритетов в работе предприятия.
– В каких направлениях ведется работа?
– Используя современное оборудование, сегодня КП “Водоканал” внедряет комплекс мероприятий по выявлению всех возможных потерь питьевой воды. Сюда относятся, во-первых, исследования подземных коммуникаций с применением специализированных спецсредств, во-вторых, установка более точных счетчиков учета питьевой воды с импульсной передачей данных. Последнее – пока только пилотный проект, но в перспективе эта система позволит оперативно управлять режимом водопотребления абонентов КП “Водоканал” и своевременно принимать меры по недопущению хищения питьевой воды.
Кроме того, для усиления контроля над рациональным использованием питьевой воды в сентябре прошлого года в составе службы водоэнергосбережения была создана техническая инспекция, в задачи которой, в числе прочего, входит выявление неучтенных потерь питьевой воды.
Предприятие также проводит работу по установке регуляторов давления в зонах избыточного напора, систематическую замену уличных водопроводов, водоводов и еще целый ряд мероприятий.
Ну, и как уже было сказано выше, одно из основных составляющих работы наших специалистов по сокращению потерь воды – это инвентаризационные мероприятия по контролю над рациональным использованием питьевой воды абонентами КП “Водоканал” – юридическими лицами и особенно за несанкционированными подключениями к сети предприятия.
– Каковы предварительные результаты проведенной инвентаризации?
– За 3 месяца реализации кампании по инвентаризации специалисты КП “Водоканал” уже обследовали более 100 объектов. У 43 из них выявлены различного рода нарушения, касающиеся эксплуатации абонентских подключений. В рамках действующего законодательства  им предъявлено к оплате счетов на сумму около 2,4 млн. грн. Эти средства в дальнейшем будут взыскиваться коммунальным предприятием в судебном порядке.
– Как проводимую КП “Водоканал” инвентаризацию воспринимают руководители проверяемых предприятий?
– Кампания стартовала еще в ноябре 2012 года. Тогда же в адрес абонентов-предпринимателей КП “Водоканал” направило уведомления с предупреждением о прекращении договорных отношений в случае не предоставления технических условий и проектной документации для возможности оформления нового договора с предприятием.
Руководители некоторых предприятий откровенно игнорируют требования нормативов, делая вид, что их это не касается. Некоторые предприятия уже начали приводить в порядок проектную документацию. С такими абонентами КП “Водоканал” заключило временные договоры на срок от 1 до 3 месяцев.
– На что нужно обратить внимание абонентам КП “Водоканал” – юридическим лицам для успешного “прохождения” инвентаризации?
– Основанием для обслуживания любого из абонентов – юридических лиц КП “Водоканал”, согласно нормативной базе (пп.2.1.8, 2.4.6, 2.4.8 Правил приема сточных вод предприятий в систему канализования г. Запорожья и пп. 3.8, 14.2 Правил пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Украины, – ред.), должны являться технические условия и проектная документация, надлежащим образом оформленная. Но долгое время эти требования законодательства игнорировались.
Чтобы уладить все вопросы с КП “Водоканал”, предприятиям-потребителям нужно просто привести документацию в соответствие с нормативами. Для этого руководителю компании необходимо обратиться в любую проектную организацию Запорожья для подготовки технических условий (ТУ) и проектной документации. После того, как эти документы будут готовы, следует согласовать их с “Водоканалом”. И такое предприятие гарантированно получит регулярное и бесперебойное водоснабжение.
– Сергей Юрьевич, какие санкции со стороны КП “Водоканал” ожидают недобросовестных абонентов?
– Тех руководителей предприятий, которые не пожелают приводить деятельность в соответствие с законом и нормативами, ожидает наложение штрафов и отключение их предприятий от воды. При этом работу заблокированных абонентов от водопровода и канализации КП “Водоканал” восстановит только после оплаты предприятием-абонентом всех затрат, связанных с регистрацией самовольной врезки. Недобросовестным потребителям начислят плату за весь период незаконного пользования сетями  в соответствии с действующим законодательством.
Особое внимание хочу обратить на тот факт, что данная инвентаризационная программа не имеет срока ограничения и продолжится до того момента, пока не будут обследованы все документы и объекты всех потребителей. Отключения же особо злостных предприятий-нарушителей состоятся уже в ближайшее время.
Поэтому, уважаемые абоненты, эксплуатируйте свои сети правильно, своевременно вносите изменения в техническую документацию вашего объекта и выполняйте требования действующих нормативов!
– Спасибо за интервью!

Внимание!
Если кто-то из добросовестных абонентов
КП “Водоканал” знает о незаконных
подключениях,  просим сообщать
по телефону: 289–42–25.
График работы: пн. – чт. 08.00–16.00,
                                    пт. – 08.00–15.45,
                                    вых. – сб., вс.