Запорожский муниципальный театр-лаборатория “Vie” охотно представляет свою сцену для различных творческих экспериментов. Например, одной из последних премьер здесь стала работа Геннадия Широченко, актера нашего ТЮЗа, а ныне еще и студента режиссерского отделения Киевского университета культуры им. Карпенко-Карого. Он поставил в “Vie” фантастическую драму “Устрица и Роза” по пьесе Владимира Ступинского. Спектакль также назван “диалогами на пишущей машинке в одном действии”. В нем заняты студентки актерского отделения нашего университета Алеся Володькова, Алена Павлухина, играющие в “Vie”, и актер этого театра Сергей Собержанский.
По словам Геннадия Широченко, пьесу для своего преддипломного спектакля нашли Алеся и Алена. Сначала пьеса Геннадию очень не понравилась, со многими вещами в “Устрице и Розе” начинающий режиссер был не согласен, и в результате возник “спор с автором”. В процессе репетиций было решено внести в основной текст отрывки из рассказов Владимира Ступинского и добавить еще один персонаж. Так появился таинственный Он – Сергей Собержанский. Возможно, это нереальный образ, потому что на сцене царит фантасмагорийный мир “зазеркалья”, обратной стороны оконного стекла. “Образы, которые возникают перед героиней, мы решились материализовать, воплотить физически. Я попытался соединить две ипостаси, Устрицу и Розу, в одном человеке. Не знаю, насколько это понятно зрителям, об этом судить не мне”, – говорит Геннадий. По его мнению, это, прежде всего история Жанны, которая, по сути, закрыта во всех проявлениях: как женщина, как творческая и социальная личность. “Я не думаю, что у нее что-то ладится на работе или с друзьями”, – рассуждает о своей героине начинающий режиссер.
Очень эффектно смотрятся в спектакле страстное танго, которое исполняют Он и Роза. Танец помог поставить профессиональный балетмейстер Сергей Степанов. В пьесе он отсутствует, правда, в разговоре героини упоминается некто Утя. “Мы предположили, что это – абсолютно нормальный симпатичный молодой человек, – уточняет Геннадий, – а Утей его называют шутя. В запале дамы могут сказать что-то горячее. Мы с девочками крутили, вертели по-разному, и танец этот появился как наваждение какое-то”.
Постановщика спектакля в большей мере заинтересовали рассказы Ступинского, особенно его мысль о каком-то действии, которое способно изменить течение жизни любого человека: “Ты можешь набрать ошибочно незнакомый номер – и это может стать твоим будущим”.
В “Vie” уже прошло несколько показов “Устрицы и Розы”, спектакль будет смотреть экзаменационная комиссия из университета, и его создатели по-хорошему волнуются. А начинающий режиссер, согласно театральным традициям, верит, что именно десятый показ будет самым удачным во всех отношениях.