После зимы проезжая часть плотины ДнепроГЭС стала малопригодной для движения автотранспорта. Поэтому еще в конце февраля предприятие «Укргидроэнерго» (в чьей собственности и находится этот гидрообъект) с помощью спецтехники КП «ЭЛУАД» попыталось восстановить дорожное покрытие, приступив к ямочному ремонту.

Однако погода внесла тогда свои коррективы, и после очередных морозов со снегом ситуация еще больше осложнилась. Проблема требовала безотлагательного решения, да и объемы работ значительно возросли. С наступлением тепла срочно нужен был асфальтобетон, а местные заводы после «зимней спячки» еще даже не запустились. Поэтому, по просьбе городского головы Владимира Буряка, они приступили к выпуску своей продукции на неделю раньше предусмотренного срока. КП «ЭЛУАД» была поставлена задача оперативно начать работы на плотине. Руководство города и «Укргидроэнерго» также достигли договоренности в вопросе ремонта дороги на плотине ДнепроГЭС. И в конце марта совместными усилиями приступили к ремонту стратегически важного объекта.

Как рассказал корреспонденту «ЗС» начальник автопереезда Днепровской гидроэлектростанции Александр Алексунин, ими и властью города принято решение срочно проводить ямочный ремонт, который не могли провести здесь раньше из-за отсутствия соответствующего температурного режима. Немного выполняли его лишь с помощью рециклера. А теперь, когда запустился асфальтобетонный завод, они приступили к полномасштабным работам. Проведена была подготовительная работа к асфальтировке порядка 850 кв. м дорожного покрытия. Работы велись по нарезке и укладке асфальта, и в этом им помогал «ЭЛУАД», который со своей 2-метровой фрезой взял на себя объемные работы, а они маленькой (50-сантиметровой фрезой) выполняли более мелкий ямочный ремонт. Ремонтники трудились в выходные дни и в ночное время, и за несколько дней устранили на плотине все дорожные повреждения.IMG_9838

– Оцените состояние конструкции самой плотины на сегодняшний день.

– Разумеется, дорожное покрытие – это лишь малая часть работ, которые ведутся на плотине. С 2017 года здесь проходит реконструкция всего автодорожного переезда. Еще в 2013 году мы заказали проект, который выполнили тогда за 8 млн. грн. В прошлом году нами освоено 13 миллионов гривен – сделана эстакада через шлюзы. Как видите, колесоотбойный брус там уже выше, чем в других местах. Ставим и новые перильные ограждения. А самое главное – внизу мы производим антикоррозийную обработку всех металлоконструкций. На сегодняшний день они находятся в удовлетворительном состоянии. Мы каждые 5 лет, согласно нормам ДБН, проводим их обследование, и пока они еще в состоянии выдерживать нагрузку движущегося по плотине автотранспорта.

– Будет ли перекрываться плотина?

– Да, уже в апреле. Здесь есть 6 деформационных швов поперек дороги, которые требуют замены. Асфальтное покрытие в этом месте нужно будет менять полностью потому, что там нет сцепления между артотропной плитой, изготовленной из металла, и асфальтом. Последний ремонт тут проводился в 2006 году, а гарантийный эксплуатационный срок плит – 7 лет. Легко подсчитать, что уже заканчивается второй срок их эксплуатации, поэтому и дорога в таком состоянии. Здесь очень большая интенсивность движения. К тому же, не соблюдается скоростной и весовой режим проезда по плотине. И никому до этого нет дела! Ну, разве что нам, как балансодержателям этого переезда. Поэтому мы, конечно же, будем перекрывать плотину, но только по одной полосе до конца этого года. А для проезда будут оставаться еще три, – заверил Александр Николаевич.

А вот начальник КП «ЭЛУАД» Дмитрий Пархоменко рассказал, что договор на ремонтные работы с «Укргидроэнерго» заключен на 600 тысяч гривен, которые и оплатит городу это предприятие.

– Мы планируем выполнить ямочный ремонт на участке 1600 кв. м и порядка 500 кв. м возьмет на себя Запорожский филиал «Укргидроэнерго» за свои средства. За два дня свою работу, думаю, закончим. КП «ЭЛУАД» работает двумя большими катками, есть асфальтоукладчик, плюс еще техника, которая подвозит асфальтобетон, и поливомойка. Всего – 7 единиц спецтехники и 4 самосвала. У ДнепроГЭСа работает 2 единицы самосвальной техники, фреза, каток и погрузчик. У каждого предприятия бригады рабочих, задействованные на этом объекте, составляют порядка 10 человек, – говорит Дмитрий Пархоменко.

Основные объекты, которые сейчас на контроле у мэра – это плотина и улица Калибровая.

На улице Калибровой достаточно резвое движение. Здесь идет непрерывный поток автотранспорта, в том числе общественного и большегрузного. Поэтому по аварийному состоянию она – номер один в перечне на ремонт. На Калибровой работают сразу на двух участках порядка 12-13 рабочих асфальтобетонщиков, 9 единиц техники, плюс 3 самосвала для подвоза. В частности, выполняется ямочный ремонт на спуске от улицы Южное шоссе. Приводится в порядок и трамвайное межрельсовое пространство, где также есть ямы.

А в общем-то, мэром принято решение, что мелкоямочный ремонт не решит ситуацию на улице Калибровой, поэтому здесь перейдут к среднему ремонту. Сделают полноценную полосу движения от рельс до бордюров по обе стороны дороги. А это порядка 6 тысяч кв.м. среднего ремонта.

Также ремонтные работы идут в Вознесеновском районе на улице Победы, Сикорского, Южном и Северном шоссе. В Шевченковском – на улице Куйбышева.