Состоялась вторая в новом году пресс-конференция городского головы Александра Сина. На ней мэр города рассказал о предстоящей административно-территориальной реформе и работе города в условиях похолодания.

Городской голова Александр Син рассказал об участии в выездном совещании Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, которое состоялось 27 января в Харькове. На него были приглашены представители ряда областей – Донецкой, Харьковской, Луганской, Сумской, Полтавской, Днепропетровской и Запорожской. Совещание было посвящено вопросам реализации в Украине административно-территориальной реформы.
По словам Александра Сина, проведение такой реформы вызвано, прежде всего, экономическими причинами. Значительная часть украинских громад, в первую очередь сельских, не способна существовать без дотаций из Государственного бюджета. Согласно приведённым специалистами данным, громады с населением до тысячи человек более 90% своего бюджета формируют за счёт государственных субвенций, для громад с населением от 5 до 7,5 тысячи человек дотации составляют 20–30%.
– Небольшие громады не могут быть экономически независимыми. Одна из целей реформы – создать за счёт объединения, укрупнения громад самодостаточные административные единицы. Это касается не только формирования местных бюджетов, но и предоставления населению различных услуг – образовательных, медицинских, административных, – сказал Александр Син.
Ещё до внедрения реформы планируется оптимизировать структуру образования, здравоохранения. Человек должен иметь возможность получить все необходимые ему услуги в границах своей территории, в радиусе 5, 10 или максимум 30 километров.
– Необходимо реформировать систему предоставления услуг. Главная идея реформы – предоставление услуг должно быть удобным не для чиновников, а для жителей, – отметил мэр города.
Как рассказал Александр Син, в ходе обсуждения говорилось о необходимости координации усилий различных министерств и ведомств. Сейчас многие из них уже начали подготовку к внедрению реформы. Идёт формирование госпитальных, образовательных округов, разрабатывают свои предложения милиция, прокуратура, налоговая. Все эти предложения необходимо объединить в единую схему, чтобы они не противоречили друг другу.
По мнению городского головы, есть и другие вопросы, нуждающиеся в уточнении:
– Сейчас министерства планируют оптимизацию, исходя из снижения себестоимости услуг, сети имеющихся медицинских, образовательных учреждений. Это не совсем правильно. Реформа должна предполагать преобразование существующего размещения, если это будет более удобно для людей. Это, например, касается строительства новых больниц, переноса административных учреждений.
Обсуждавшийся во время совещания законопроект предполагает реализацию реформы до 2015 года.
Обращения  граждан – главная забота управленцев
Городской голова Александр Син потребовал усилить ответственность работников органов местного самоуправления, коммунальных предприятий Запорожья при работе с заявлениями, жалобами, письмами граждан: “Необоснованные отказы, затягивание предоставления ответов, отписки являются недопустимыми. Каждый из тех, кто непрофессионально относится к работе с обращениями граждан, будет привлекаться к дисциплинарной ответственности”.
По словам Александра Сина, в 2011 году в исполком поступило 8531 обращение. В сравнении с 2010 годом на 1,21% больше стало повторных заявлений. Всего их в 2011 году было 871 (10,21% от общего количества). Основной причиной повторных обращений является несогласие заявителей с предоставленными разъяснениями. Горожане часто недовольны качеством, полнотой ответов, сроками их предоставления.
По мнению городского головы, увеличение количества повторных обращений свидетельствует о снижении качества работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления, в коммунальных предприятиях нашего города. Александр Син привёл несколько случаев неудовлетворительной работы с обращениями граждан.
Так, 1 февраля 2011 года на приём к первому заместителю городского головы обратилась Татьяна Школовая (бул. Центральный, 4) с просьбой о ремонте внутренней обивки лифта и козырька над входом в подъезд. ПРЭЖО № 1 должно было выполнить ремонт до 1 июля, но работы не были проведены. Ремонт был сделан лишь после повторного обращения в исполком в июле 2011 года.
Горожанам также приходится сталкиваться с затягиванием решения вопросов. Наиболее яркие примеры – ситуации с ремонтом крыш. Например, 13 января 2010 года по поводу необходимости ремонта кровли обратились жители дома на улице Александра Невского, 222. Его обещали выполнить до 1 октября 2010 года, потом сроки переносились ещё пять раз. Ремонт так и не сделан, последний обещанный срок – 15 апреля 2012 года.
“Исполком Запорожского городского совета принял решение, что во всех подобных случаях виновные будут привлекаться к дисциплинарной ответственности. Если людям незаконно отказывают в их просьбах, мы будем жёстко реагировать”, – сказал мэр города.
Все городские службы работают четко
Городской голова Александр Син дал положительную оценку работе городских служб в условиях снегопада и понизившейся температуры. По его словам, особое внимание уделяется оперативному реагированию на возникающие аварийные ситуации. Мэр отметил высокий уровень готовности техники, которая задействована при уборке города от снега. За весь период круглосуточной работы машин из 79 единиц техники КП “ЭЛУАД” из строя вышло только три. Из них один автогрейдер – при уборке дорог области.
“Технику к зиме готовили основательно. На 14 машинах был проведен ремонт двигателей, на 79 авто выполнен текущий ремонт и профилактика, заменено 170 автошин. Вопросу подготовки техники к зиме было посвящено несколько рабочих совещаний, которые прошли в мэрии”, – отметил городской голова Александр Син.
На постоянном контроле городской власти – проведение работ по посыпке тротуаров антигололедными материалами. Среди первоочередных объектов – остановочные комплексы, подходы к супермаркетам, социальным учреждениям, больницам, школам.
“В целом, коммунальные службы справились с поставленной задачей. В течение недели запланированный комплекс работ был выполнен. Главам райадминистраций дано поручение проконтролировать состояние городских рынков по обработке антигололедными материалами территорий и подходов к местам торговли”, – отметил городской голова.
Платите своевременно!
Уровень оплаты населения за тепло, горячую и холодную воду по состоянию на 30 января – неудовлетворительный. Руководство города требует от коммунальных предприятий усилить деятельность по взысканию задолженности. Как рассказал Александр Син, на 30 января уровень оплаты запорожцами тепла и горячей воды составил всего 69,5%. Это при том, что на начало года платежи достигли 96,7%. Схожая ситуация по “Водоканалу” – ожидается, что на конец января население оплатит всего 87,5% за предоставленные услуги по водоснабжению и водоотведению. При этом на начало года было оплачено 95,3%.
Городской голова подчеркнул, что от своевременности и полноты оплаты жилищно-коммунальных услуг зависит стабильное тепло- и водоснабжение жилых домов, школ, детских садов, больниц. “Сегодняшний уровень платежей является низким. Это может поставить под угрозу оплату за газ, закупку необходимых материалов, а значит, негативно отразиться на работе городского хозяйства”, – отметил мэр города.
Александр Син призвал запорожцев проявить сознательность и своевременно платить за тепло, горячую и холодную воду.