Первый собранный в Запорожье трамвай уже проходит испытания на линии, пока без пассажиров. Таковы требования правил технической безопасности. Сегодня трамвай курсирует между трамвайным депо и остановкой железнодорожный вокзал «Запорожье-І».

Как рассказал начальник службы подвижного состава КП «Запорожэлектротранс» Олег Переверзев, собранный трамвай должен «откатать» пятьдесят часов на линии. После этого представители специализированного института обследуют его. В случае выявления недоработок потребуют их устранить. Следующий этап – двадцать часов испытаний на линии с пассажирами. После этого проверка специальной комиссией, выдача необходимой документации, подтверждающей готовность трамвая к работе.

– Это займёт определённое время, но другого варианта нет, ведь трамвай – транспортное средство повышенной опасности. Мы не можем подвергать опасности жизнь и здоровье пассажиров, не проведя все необходимые проверки. В этой ситуации не нужно привязываться к конкретным срокам, главное обеспечить качество сборки трамвая. Такое требование выдвинул городской голова Владимир Буряк во время выездного совещания на территории «Запорожэлектротранса», – отметил начальник службы подвижного состава КП «Запорожэлектротранс» Олег Переверзев.

Отметим, в 2017 году в Запорожье началась реализация программы Владимира Буряка «Запорожский трамвай». На базе КП «Запорожэлектротранс» будет собрано четыре современных трамвая. Первый из них проходит испытания на линии. Продолжается сборка второго трамвая, для третьего получен корпус и ведётся подготовка к сборке.

– Это трамваи с изменённым корпусом, частично низкопольные, то есть приспособленные для проезда людей с ограниченными возможностями. Вагоны оборудуют современной системой управления, новейшей тормозной системой. В этом году будет собрано четыре трамвая, всего же мы получили лицензию на сборку 50 трамваев подобного типа, – сказал директор трамвайного депо КП «Запорожэлектротранс» Александр Горохов.

Испытания первого трамвая, собранного в Запорожье, на своей публичной странице в «Фейсбуке» прокомментировал городской голова Владимир Буряк, который написал так:

– «Первый пошел! Сейчас испытания на различных маршрутах проходит первый запорожский трамвай, собранный специалистами КП «Запорожэлектротранс».

Когда появилась идея собирать трамваи здесь, в Запорожье, многие в нее не верили. А у нас получилось. И пока первый проходит испытания, второй трамвай уже собирается на производственной базе «Запорожэлектротранса». Корпус третьего также готовится к сборке.

Всего в планах на 2017 год – выпуск четырёх запорожских трамваев. Экономичных, экологичных, энергоэффективных и приспособленных для людей с ограниченными возможностями. Одним словом, программа работает и набирает обороты.

Наше КП уже получило лицензию на сборку 50 трамваев и думаю, что запорожский опыт и наши производственные мощности пригодятся коллегам из других городов.

Во время рабочей поездки в Запорожье программой «Запорожский трамвай» заинтересовался Премьер-министр Украины Владимир Гройсман, поручивший изучить наши наработки, которые могут быть применены в других городах Украины.

Испытания в рабочем режиме – это последний этап перед запуском трамвая на маршрут. Скоро – запустим его в работу».

Многие города Украины хотели бы наладить сборку трамваев у себя, но у них отсутствует необходимая производственная база. Такая база сохранилась в Запорожье, на предприятии «Запорожэлектротранс». Это не только оборудование, производственные площади, но и квалифицированные специалисты.

Напомним, в прошлом году, изучив возможности производственной базы КП «Запорожэлектротранс», городской голова Владимир Буряк убедился в том, что у предприятия есть необходимое оборудование и специалисты для выполнения капитальных ремонтов трамваев, как для Запорожья, так и для других городов. При этом сразу возникла идея организовать на базе предприятия сборку трамваев, закупая необходимые комплектующие. Городской голова поручил управлению по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета, коммунальному предприятию «Запорожэлектротранс» проработать этот вопрос. В результате программа «Запорожский трамвай» стала реальностью, хотя многие в этом сомневались.