Центр экспертиз “Тест” провел тестирование подгузников, изготовляемых по заказу оригинальных торговых марок в других странах.

На этот раз в тесте принимали участие одноразовые подгузники Huggies Ultra Comfort (производитель – Россия), Libero Comfort Fit (Польша), Pampers active baby (Польша), Pampers Premium Care (Польша), Merries (Япония). Последние подгузники покупали через интернет-магазин, ибо в супермаркетах их не нашли.
К сожалению, в Украине ГОСТа на подгузники нет, поэтому пришлось воспользоваться нормами и показателями, прописанными в российском стандарте ГОСТ Р 52557–2006. Кроме того, были проверены такие параметры, как обратная сорбция (вытекаемость) и воздухопроницаемость, два очень важных параметра подгузников.
Маркировка и упаковка
К упаковке подгузников замечаний не было. Отметим только, что производители выпускают подгузники в разных по количеству упаковках. И, соответственно, чем больше упаковка, тем дешевле получается стоимость одного подгузника.
Больше всего, конечно, поразили нас подгузники “Merries”, предположительно из Японии, мы бы даже сказали предположительно подгузники. На упаковке, кроме размера и количества, прописанного цифрами, потому и понятными (ну, по крайней мере, можно догадаться), вообще никакой информации на доступном языке и даже на английском нет – одни сплошные иероглифы. Учитывая отсутствие надлежащей маркировки на указанных подгузниках, возникает вопрос: каким образом они были завезены и продаются в Украине? Естественно, за такое издевательство над украинскими потребителями подгузникам “Merries” оценка за маркировку была снижена до “очень плохо”, что повлекло за собой существенное снижение общей оценки.
Остальные подгузники тоже не смогли похвастаться идеальной маркировкой. При том, что упаковка подгузников далеко не маленькая, особенно, если она на 50–60 шт., шрифт, которым прописана информация для потребителя (кроме рекламного характера), довольно мелкий. Состав подгузника в общих словах написан у “Huggies”, “Pampers” ограничились только указанием состава бальзама. Вообще нет состава на упаковке “Libero”.
Лабораторные исследования
Воздухопроницаемость. Хотя все производители в рекламе указывают, что их подгузники буквально “дышат”, на практике это оказалось совсем не так. И в предыдущем, и в этом тесте все подгузники показали воздухопроницаемость примерно в 52 раза хуже, чем марля, сложенная в 12 слоев.
Формальдегид, точнее его миграция в дистиллированную воду не более 0,1 мг/л. Формальдегид – токсичное вещество, которое контролируется во многих изделиях. Подгузники в тесте порадовали тем, что превышения норм по формальдегиду зафиксировано не было. Однако подгузники “Libero Comfort Fit” (производство Польши) показали цифру 0,1 мг/л, т. е. ровно “один в один” на границе допустимой нормы. А в подгузниках “Huggies”, изготовленных в России, формальдегид не был обнаружен вовсе.
Индекс токсичности водной вытяжки от 70 до 120. Этот параметр означает “вредность” по отношению к человеку антимикробных веществ (антисептических), используемых в качестве дезинфицирующих средств, лекарственных препаратов и т.п. Выражается отношением минимальной токсической дозы вещества для испытуемых. По этому показателю замечаний к подгузникам не оказалось.
Влагопоглощение. Для протестированной группы подгузников минимальной нормой является 270 г. Но, чем выше цифры, тем лучше подгузник справится со своей основной задачей – впитывать. Наиболее высокие цифры – 382,25 г показали подгузники “Huggies Ultra Comfort”, наименьшая цифра у “Merries” – 285,97 г.
Время впитывания. Здесь нормой является время не более 3 секунд. Все образцы справились с поставленной задачей и впитали влагу от 1 до 2,4 секунды.
Влагоотдача (обратная сорбция, норма не более 14 г). Чрезвычайно важный показатель, ведь важно не только поглотить жидкость, но и не дать ей возможность выйти обратно. По российскому стандарту нагрузка для проверки составляет 2 кг, но нам это показалось мало. Поэтому мы попросили дополнительно оценить влагоотдачу с весом 10 кг. Но и здесь все образцы показали себя неплохо. Больше всего “возвращают” влагу как при 2 кг, так и при 10 кг нагрузки подгузники “Merries”.
Практические испытания
В ходе практических испытаний родителям было предложено оценить подгузники по таким параметрам: удобство одевания, липучки, растягиваемость и протекаемость. Ну а дети как самые непосредственные участники практических испытаний должны были обеспечить выход подгузника из строя.
Из пяти протестированных подгузников четыре образца по практическим испытаниям получили “отлично”, один образец (“Pampers Premium Care”) – “хорошо”.
Цена и качество
По результатам сравнительного тестирования общая оценка “отлично” у подгузников “Huggies Ultra Comfort”, “Libero Comfort Fit” и “Pampers active baby”. Общая оценка “хорошо” у “Pampers Premium Care”. Если посчитать стоимость одного подгузника перечисленных марок, то она составила от 2,50 грн. за “Huggies” до 2,99 грн. за “Libero”.
Что же касается самого дорогого подгузника в тесте – “гостя” из Японии – “Merries”, то он при цене за 1 подгузник в 5,74 грн. получил общую оценку “удовлетворительно”. Хотя практические испытания и проверку в лаборатории эти подгузники выдержали достойно, но одни сплошные иероглифы на упаковке – это прямое нарушение законодательства Украины.
Проведенные тесты засвидетельствовали, что качество самых популярных в Украине детских подгузников остается на высоком уровне. Так что родители могут без опасения покупать продукцию известных брендов.

Информация с сайта www.test.org.ua