В прошлом году в Запорожье началась реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства, концепция которой была разработана депутатом городского совета от Партии регионов Еленой Бондаренко. 26 февраля на заседании коллегии по вопросам ЖКХ города власти подвели итоги работы за неполный год реформ.
Подводя итоги работы за отчетный период, коммунальщики отметили важность и своевременность принятого курса реформирования отрасли. Ведь долгое время система жилищно-коммунального хозяйства оставалась вне поля зрения городских властей. Брошенные на самовыживание в условиях нерентабельных тарифов коммунальные предприятия балансировали на грани банкротства, рискуя стать причиной полного краха жилищного хозяйства. Буквально за неполный год, со старта коммунальной реформы, удалось добиться весомых результатов. И хотя, как отметил городской голова, почивать на лаврах ещё рано, все же положительная динамика налицо. Отметить хотя бы тот факт, что КП “Основание”, приняв на баланс 10 городских ПРЭЖО со всеми долгами, отчиталось перед городской властью о том, что им удалось снизить кредиторскую задолженность на 10 % и даже показать хоть и небольшую, но прибыль в 346 тыс. грн. А это уже – дополнительные средства на содержание жилищного фонда.
– Люди прекрасно понимают, что конечная цель реформирования – это не меньше платить, а получать качественные услуги. Вот к чему вы должны стремиться. Ведь и образ власти, и отношение к нам горожан формируется как раз по результатам работы отрасли ЖКХ, – обратился к участникам коллегии городской голова Александр Син.
Ещё раз напомним, что первые шаги на пути реформирования ЖКХ были направлены на оптимизацию существующих структур, рациональное использование средств и внедрение энергоэффективных технологий. Первые результаты оптимизации привел руководитель КП “Основание” Сергей Бугрим. На административный аппарат городских ПРЭЖО в 2011 году было потрачено порядка 26 млн. грн.! За неполный 2012-й благодаря проведённой реструктуризации жилищных объединений эти расходы удалось существенно снизить. В этом году в планах КП – приступить к реализации наиболее важных задач: модернизации лифтового хозяйства (предприятие намерено обновить 91 лифт), выполнению капитальных ремонтов жилищного фонда, строительству детских и спортивных площадок.
Для того чтобы обеспечить своевременное и бесперебойное выполнение заявок от горожан, был создан оперативный колл-центр – 1580. Система работы колл-центра предусматривает не только приём заявок от горожан (об аварийных ситуациях, проблемах с водо- и теплообеспечением и т.д.), но и жёсткий контроль выполнения принятых обращений. Только за 4 месяца работы центра было принято 40 тыс. заявок от горожан, 38 из них уже выполнены, 2 тыс. находятся на контроле.
– Я хочу сказать, что, возможно, видимых результатов реформирования пока и немного, но меньше чем за год выполнен огромный объем подготовительной и организационной работы, без которой невозможны большие результаты. Мы создали единое коммунальное предприятие “Основание”, смогли в сжатые сроки передать на баланс КП 10 ПРЭЖО, сократили административные расходы, переформатировали структуру, чтобы снизить непроизводственные расходы, сократили кредиторскую задолженность – это уже существенный плюс. И это только первый шаг, – подчеркнул городской голова.
О положительной динамике в развитии предприятия говорил и генеральный директор Концерна “Городские тепловые сети” Михаил Артемов. В 2012 году за счёт средств бюджета развития города удалось провести техническое переоснащение котельной по ул. Панфёрова, 146-а, что обеспечило теплоснабжение детской поликлиники, учебного учреждения, двух общежитий ВПУ № 27 и двух жилых домов в Шевченковском районе. Кроме того, проведён капитальный ремонт аварийных тепловых сетей в районе Аллеи Славы, и тем самым решена проблема теплоснабжения ряда домов центральной части города; завершён первый этап реконструкции тепловых сетей по ул. Автопарковая-Музыкальная Коммунарского района; капитальный ремонт и замена ветхих внутриквартальных тепловых сетей. В полном объёме была обеспечена подготовка теплосетей к работе в зимний период.
При этом Михаил Артемов рассказал, что в 2012 году запорожцы потребили услуг на общую сумму 647 млн. грн., из которых оплатили более 500 млн. грн. Процент расчета составил 87 %. Так что проблема своевременных расчётов по-прежнему остаётся актуальной.
В рамках концепции реформирования ЖКХ работали в 2012 году и на предприятии “Водоканал”. Основные направления работы были сфокусированы на сокращении потребления энергоресурсов и модернизации систем водоснабжения. По словам руководителя предприятия Игоря Очеретько, за 2012 год на реализацию Программы энергосбережения было потрачено 582 тыс. грн., а полученная экономия электроэнергии составила 610 тыс. грн. Предприятие нашло возможность в 2012 году заменить собственными силами около 12 км сетей. КП “Водоканал” разработало “Мероприятия по сокращению потерь питьевой воды”. Их выполнение позволит в значительной степени сократить расходы питьевой воды на собственные нужды. Планируемая экономия составит до полумиллиона гривен в год.
Специалисты КП “ЭЛУАД” в 2012 году не только проводили ремонт городских дорог, но уже приступили к активному восстановлению дорожного покрытия после зимы. А ещё нашли возможность для приобретения нового оборудования. Транспортный фонд “ЭЛУАДА” пополнился тремя вакуумно-подметальными машинами “Джонсон”, приобретены семь “ГАЗелей” для перевозки малогабаритных грузов. В планах на 2013 год – приобретение новых единиц важной для запорожских улиц техники. А ещё на предприятии планируют оборудовать системой навигации все транспортные средства. Александр Син предложил не только ускорить эту работу, но и предусмотреть возможность размещения на сайте КП “ЭЛУАД” интерактивной карты, на которой будет отображаться, где проводятся работы в данный момент.
В качестве подтверждения положительных изменений в системе жилищного хозяйства города высокую оценку проводимым реформам поставил депутат городского совета, председатель постоянной комиссии по вопросам жизнеобеспечения города Геннадий Рекалов.
– Самое главное, что позволяет сегодняшняя система реформ – она позволяет быть честными с горожанами. Многие годы каждый из нас задавался вопросом, а за что мы платим? Теперь я уверен, что если реализуется все задуманное, а оно реализуется, уже в будущем году мы этот вопрос не услышим, – высказал свою позицию депутат, напомнив, что депутатский корпус активно контролирует ход реформирования отрасли.
Свою поддержку и положительную оценку коммунальщикам высказала и Екатерина Акула, председатель общественного совета при горисполкоме.
– Горожане заслужили, чтобы наш город стал самым чистым, ухоженным и красивым. Это трудная работа, но она нужна всем нам, – подчеркнула Екатерина Юрьевна.