Городской голова Владимир Буряк лично контролирует ход ремонта запорожских дорог. В среду выездное совещание прошло на улице Калибровой, соединяющей Заводский и Шевченковский районы. Напомним, на прошлой неделе Владимир Буряк провёл совещание, посвящённое результатам инспекции состояния запорожских дорог после зимы, после чего поручил выполнить первоочередной ямочный ремонт на аварийно-опасных участках городских магистралей. Это необходимо для снижения аварийности, а также предотвращения дальнейшего разрушения дорожного покрытия на этих улицах.

Среди наиболее проблемных участков улица Калибровая, которая соединяет не только Заводской и Шевченковский районы города, но и является объездной дорогой для большегрузного междугородного транспорта. Проблема в том, что дамба соединяющая эти районы, строилась еще в конце 50-х, начале 60-х годов в то время, когда закладывался отстойник «Запорожстали» и шламопровод. Разумеется, нагрузки на нее тогда были совершенно другими да и годы берут свое. По поручению городского головы, ямочный ремонт полотна здесь начался еще не прошлой неделе. Как рассказал руководитель КП ЕЛУАШ Дмитрий Пархоменко, дорога здесь, практически, полностью разрушена – на 70-80% нужно производить ямочный ремонт. И они его выполняют – порядка 100-120 квадратных метров в день. Уже уложили около 800 квадратных метров. Для этого задействовано около тридцати рабочих и десяти единиц техники. Ямочный ремонт на этом участке планируется завершить до конца недели.

Городской голова ознакомился с ходом работ на улице Калибровой и состоянием дорожного покрытия.

– Улица Калибровая соединяет Заводский и Шевченковский районы – говорит мэр, – по ней движется большое количество транспорта, в том числе большегрузного. Поэтому у меня есть чёткое понимание, что ямочный ремонт здесь может быть только временной мерой. Необходим капитальный ремонт дорожного покрытия.

На сегодня уже разработан проект ремонта одного из путепроводов на участке улицы Калибровой, но, по мнению городского головы, этого недостаточно.

– Там где проект уже существует необходимо своевременно провести тендер и начинать ремонт. Также ставлю задачу подготовить проектную документацию для проведения ремонта второго путепровода в этом месте, а также участка улицы Калибровой до улицы Игоря Сикорского, – заявил Владимир Буряк.

– Дамба строилась в конце 50-х, начале 60-х годов – продолжил мэр – понятно, что тогда были другие нагрузки и машины, а сегодня, когда тут ездят многотонники, само полотно и подошва дамбы уже не справляется с этим. Разумеется, ремонты дорожного полотна нужно производить не только здесь. Вчера я проводил совещание с асфальто-бетонными заводами, мы поняли мощности всех 5 запорожских заводов, их вполне хватит для выполнения программы намеченой нами на этот год. На благоустройсто дорог у нас отведено больше 400 миллионов гривен – это в три раза больше, чем в прошлом году.

– Скажите, а качество продукции этих заводов, вами как-то контролируется?

– Конечно. Берутся пробы асфальтобетона. Но самое главное качество их продукции проявляется после зимы. Нами была проведена инспекция по выполненным работам в прошлом году. Практически из 300 тысяч квадратных метров уложенного асфальта подрядными организациями, около 10% оказались с дефектами. Теперь они их исправят.

– Это были недовложения ингридиентов при варке асфальта на заводе?

– Я не говорю о недовложениях. Считаю, тут где-то моменты организационной работы и недопонимание людей, чем они вообще занимаются и кто у них будет принимать качество выполненных работ. Если происходит соприкосновение старого и нового асфальта, должен быть поставлен замок, а не говорить нам о том, что: «Ну, там же старый асфальт!». А я им говорю: «Мужики, меняйте свою философию. У вас хорошая технология, выполняйте все по ней».

Юрий ХАРЧЕНКО, фото Владимира ШЕРЕМЕТА