В понедельник возле “Уральских казарм” стартовал пилотный проект по усиленному освещению проблемных (в плане ДТП) пешеходных переходов города. Вот что нам рассказали организаторы этого проекта.

IMG_9773Директор Запорожского коммунального предприятия “Запорожгорсвет” Александр Авдеенко:

– Мы начали проработку программы освещения пешеходных переходов с того, что установили здесь пилотную опору с шестью светильниками со светодиодными лампами. Это же хотим сделать везде в городе, где плохое освещение пешеходных переходов. Они – аварийно-опасные и проблемные в плане ДТП. Это – экспериментальный светильник. Если после проработки он вместе с аварийным сигналом желтого света (это дополнительный знак пешеходного перехода) покажет, что переход работает удовлетворительно, тогда будет разработана программа для всего Запорожья.

– Сколько было затрачено средств на опору и светофор?

– Мигающий светофор входит в состав опоры освещения. Ее стоимость – порядка 40 тысяч гривен. Но это того стоит, поскольку перед нами проблемный участок дорожного движения, где были даже случаи ДТП со смертельным исходом.

– Сколько теперь на переходе люксов освещения, и какой завод-изготовитель ламп?

– Это – лампы нашего запорожского предприятия “Светотехника”. Мы с ними прорабатывали освещенность данного участка. Она теперь здесь выше требуемой и составляет порядка 20 люксов.

IMG_9794Заместитель городского головы Владимир Волобуев:

– На сегодняшний день у нас в городе очень много проблем по организации безопасности дорожного движения. Одна из них – пешеходные переходы. Некоторые из них расположены в зоне малой освещенности, что не позволяет водителям видеть выходящего на “зебру” человека. Совместно с Шевченковской райадминистрацией нами была поставлена задача КП “Запорожгорсвет” разработать проект освещения пешеходных переходов. Сегодня мы видим его в действии, как и то, что водители стали здесь притормаживать. По статистике этот переход был самым небезопасным в городе. Предписания органов полиции по обеспечению его безопасности возымели свое действие, и мы пошли навстречу пешеходам. Потому что пешеход – это человек, житель нашего города. И никакие затраты на решение этого вопроса несоизмеримы с жизнью наших людей.

– А много ли еще таких проблемных участков в городе?

– Да, их у нас немало. Это и на Набережной магистрали, и в Коммунарском, и в Шевченковском районах… Да практически в каждом районе города у нас порядка 15–20 плохо освещенных переходов, где постоянно возникают проблемы с наездом на пешеходов. Поэтому проблему нужно решать незамедлительно.

Автор:Юрий ХАРЧЕНКО,
фото Владимира ШЕРЕМЕТА