В Запорожье начали реконструкцию ещё одного путепровода. На этот раз – в Заводском районе, по улице Калибровой. Он был построен ещё в 1963 году, с того времени его капитально не ремонтировали. Работы стартовали в июле. Проект рассчитан примерно на год, его планируется завершить летом 2019 года. Сегодня ход работ проконтролировал городской голова Владимир Буряк.

Путепроводы, по которым проходит большое количество транспорта, являются важной частью городской инфраструктуры. Много лет им не уделялось практически никакого внимания. Все работы на городских магистралях ограничивались заменой асфальтового покрытия, часто просто «ямочным» ремонтом.

В результате техническое состояние многих путепроводов нельзя назвать удовлетворительным. В этом году в Запорожье реализуется несколько проектов реконструкции таких путепроводов. Один из них – путепровод №1 по улице Калибровой.

– Этот путепровод был сдан в эксплуатацию в 1963 году. С того времени его капитальный ремонт не проводился. Проведённые обследования показали, что путепровод находится в аварийном состоянии. Было принято решение об его реконструкции, – сказал Владимир Буряк.

Отметим, под путепроводом проходит участок Приднепровской железной дороги. При этом сама улица Калибровая соединяет Заводский и Шевченковский районы. На этом путепроводе проложены трамвайные рельсы, что усложняет проведение работ.

Работы стартовали 25 июля 2018 года. По состоянию на начало текущей недели произведен комплекс подготовительных работ. Выполнен демонтаж контактной сети, частичный демонтаж трамвайного пути. Установлены металлоконструкции под перенос силовых кабелей. Разобрано дорожное покрытие. Ведутся работы по разборке плиты защитного слоя перекрытия. Разобран тротуар по правой стороне путепровода.

В ходе работ выполнят замену плиты перекрытия. Вместо бетонной плиты будет армированная железобетонная конструкция. Планируется выполнить обустройство монолитных участков пролётных строений, деформационных швов, гидроизоляции пролётных строений, устройство трамвайных путей, тротуаров, барьерного и перильного ограждения, замена дорожного покрытия. Будет сделано усиление балок и опор, ремонт пролётных строений, усиление откосов.

В результате планируется немного расширить тротуары и проезжую часть. Ширина проезжей части после реконструкции составит 14,4 метров. Также на этом участке должны быть уложены бесшумные трамвайные рельсы.

– Срок завершения проекта – июнь 2019 года. Однако сегодня подрядчику поставлена задача выполнить максимальный объем реконструкции в 2018 году, чтобы уже в этом году открыть движение транспорта на этом участке, после этого завершить при необходимости остальные работы, которые не будут мешать транспорту, – заявил Владимир Буряк.

В ходе выездного совещания также обсуждались прокладка бесшумных трамвайных рельсов, согласование работ с железной дорогой, вынос кабелей электроснабжения, проходящих на этом участке, использование новых технологий при укладке дорожного покрытия.

– У нас уже долго обсуждается вопрос использования для укладки дорог бетонного покрытия с жидким стеклом, которое производит предприятие «Запорожстеклофлюс». Специалисты считают эту технологию перспективной для оживлённых участков дорог. Одна из особенностей – такое покрытие не зависит от перепадов температуры так, как асфальт. Поэтому по итогам сегодняшнего совещания поручил внести изменение в проект, чтобы использовать на этом участке вместо асфальта бетон с жидким стеклом. Это будет первый такой опыт в нашем городе, к тому же по заверениям специалистов обойдётся такое покрытие дешевле асфальта, – сообщил Владимир Буряк.

Городской голова отметил, что если использование бетона и жидкого стекла оправдает себя, то в дальнейшем эту технологию можно будет применять на других оживлённых участках дорог.

Это не единственный путепровод, где ведут работы в этом году. Сейчас также продолжается реконструкция путепровода на проспекте Металлургов, на дороге, соединяющей Заводский район с центром города.