Продолжается реконструкция путепровода №1 на улице Калибровой, построенного в 1963 году. Работы стартовали в июле и находятся на постоянном контроле городского головы Владимира Буряка. Этот объект – часть городской программы модернизации городской инфраструктуры. Сегодня Владимир Буряк провёл на улице Калибровой очередное выездное совещание, в котором приняли участие подрядчики, представители коммунального предприятия «Управление капитального строительства».

В этом году в Запорожье реализуется несколько проектов реконструкции, капитального ремонта путепроводов, оживлённых участков городских магистралей. Уже завершены работы на улице Земского врача Лукашевича. Продолжается ремонт на проспекте Маяковского, реконструируют путепровод на проспекте Металлургов. Стартовал очередной этап работ на Набережной магистрали. Это лишь несколько ключевых проектов, реализацию которых постоянно контролирует городской голова Владимир Буряк. Путепровод на улице Калибровой – ещё один объект в этом списке.

– Первоначально планировали использовать на дорожной части путепровода жидкое стекло. Однако после консультаций с экспертными организациями от этой идеи решено отказаться. По технологии путепровод считается «движущейся» частью дороги, а на таких участках в соответствии с нормами подобная технология не применяется. В то же время подрядчик решил использовать специальную технологию при строительстве тротуаров. В результате они не будут такими скользкими в период гололёда, – сказал Владимир Буряк.

Отметим, для покрытия тротуаров применяется специальная мастика и кварцевый песок. В результате возникает шероховатость покрытия. Это покрытие не скользит, горожанам будет комфортнее ходить в гололёд.

Сегодня с одной стороны уже выполнена работа по укреплению опор, нижней части путепровода. Начались работы с другой стороны. После этого подрядчики планируют перейти к средней части путепровода. Однако для этого необходимо будет на некоторое время перекрывать движение железнодорожного транспорта под путепроводом по согласованию с Приднепровской железной дорогой.

– Подрядчик применил на этом объекте ряд новшеств. Это касается не только тротуаров. Также используется для укладки смесь щебня со специальными добавками, которые позволят убирать с покрытия путепровода конденсат. Также при укладке арматуры рабочие «связывают» её. Это удорожает стоимость работ, но делает конструкцию более надёжной, – сообщил Владимир Буряк.

К проекту решено подойти комплексно. Здесь не просто заменят асфальт. Будут расширены тротуары и проезжая часть. Ширина проезжей части после реконструкции составит 14,4 метров. Также на этом участке должны быть уложены бесшумные трамвайные рельсы. Усилят пролётные строения и опоры, установят барьерные и перильные ограждения, приведут в порядок деформационные швы.

Работы стартовали 25 июля 2018 года. На сегодня на путепроводе выполнен демонтаж контактной сети, трамвайных путей. Выполнены работы по переносу силовых кабелей и сетей связи. Разобрано дорожное покрытие, защитный слой бетона и гидроизоляции, тротуары.

Отлиты новые тротуары, железобетонные плиты проезжей части. Выполнены работы по устройству износостойкого слоя тротуара специальными материалами и по ремонту нижней части первой плиты. Ведутся работы по армированию и отливке плит трамвайного пути. Выполнены работы . Спланированы и укреплены откосы.

Осталось выполнить работы по ремонту и усилению части пролётных строений и опор, устройству деформационных швов и дорожного покрытия проезжей части путепровода. Также в проекте обустройство бесшумных трамвайных путей и контактной сети, барьерного, перильного ограждения, автодорожных подходов, дорожной разметки.

– С одной стороны уже открыт проход по тротуару для пешеходов. Завершаются работы на втором тротуаре. Начинается заливка плит под укладку бесшумных рельсов, сейчас укладывается арматура. В соответствии с графиком завершение работ запланировано в июне 2019 года. Однако поставил задачу открыть движение транспорта через путепровод уже в текущем году. На 2019 год же должны остаться работы, которые не мешают движению транспорта, – сообщил Владимир Буряк.

Напомним, реконструкция путепровода №1 лишь часть большой работы по приведению в порядок улицы Калибровой. В этом году на этой улице был проведён аварийный, а потом и средний ремонт дорожного покрытия. В дальнейших планах – реконструкция следующего путепровода. Однако первоочередная задача – завершить работы на путепроводе №1.

Городской голова Владимир Буряк прокомментировал проведение выездного совещания на своей публичной странице в социальной сети «Фейсбук».