23 декабря напротив здания Запорожского городского совета состоялся запуск очередного нового троллейбуса модели «Дніпро-Т103».


Заместитель генерального директора по эксплуатации КП «Запорожэлектротранс» Евгений Гусаченко рассказал «ЗС», что это уже шестой троллейбус этой марки, приобретенный за счет городского бюджета. Троллейбус собран в Днепропетровске на основе автобусного кузова из Минска. Было принято решение запустить все шесть троллейбусов на центральный городской маршрут №3.
Как отмечают на предприятии, за два месяца запорожцы убедились в преимуществах новинок. Они оснащены кондиционерами салона и кабины водителя. Низкопольность позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями. Новый троллейбус потребляет на 30 % меньше электроэнергии, на нем установлен тяговый двигатель немецкого производства. Обеспечивается тихий ход, плавные остановки.
– Работала на многих моделях троллейбусов и могу сказать, что данная выгодно отличается от других, – говорит водитель Елена Мислицкая. – Здесь применены новые технологии, много электроники, машина идет тихо, мягкие педали. Продуманы и вопросы безопасности: например, при открытых дверях троллейбус не тронется. В общем, все сделано для людей.
Как отметил генеральный директор КП “Запорожэлектротранс” Юрий Папач, новые троллейбусы поступили в троллейбусный парк № 1 по программе закупки нового транспорта, принятой городским советом. На их приобретение из городского бюджета потрачено 23,7 миллиона гривен.
– “Запорожэлектротранс” – сильное предприятие, способное на своей базе выполнять капитальные восстановительные ремонты старой техники. Так, троллейбус, вышедший после ремонта и способный эксплуатироваться еще пять лет, обходится в 500 тысяч. Новый – в 4 миллиона гривен, – рассказал Юрий Папач. – И пока город не может одновременно заменить новой техникой весь подвижной состав, необходимо одновременно восстанавливать старые и покупать новые троллейбусы. Это позволит увеличить пассажиропоток и выручку, приблизиться к самоокупаемости. Такую задачу поставила перед нами городская власть.
Например, если на старых троллейбусах выручка составляет до 400 гривен, то на новых за счет большей пассажировместимости – до полутора тысяч.
– Мы будем всячески поддерживать и развивать городской электротранспорт, – подчеркнул председатель постоянной комиссии горсовета по обеспечению жизнедеятельности города Олег Адаманов. – Это социальный экологически чистый вид транспорта. Троллейбусы экономичны и комфортны. Немаловажно, что они собраны отечественным предприятием: приобретая их, мы поддерживаем украинскую экономику.
СПРАВКА
Сегодня в Запорожье выходят на маршруты 50 троллейбусов. Для того чтобы обеспечить интервал движения в 10 минут, как это предусматривает график, требуется дополнительно 25 машин. В будущем году за счет городского бюджета планируется закупить новых 10 единиц и капитально отремонтировать 10 имеющихся.
Александра БУДИЛКА