Многие супермаркеты грешат продажей залежалого товара. Ушлым работникам ничего не стоит незаметно “перенарядить” залежалый просроченный товар в новую упаковку, поэтому попасться на такую уловку может даже самый подкованный покупатель. Поэтому всегда сохраняйте чек. При его наличии вы легко сможете доказать факт покупки и произвести обмен или возврат денег за просроченный товар.
Ещё одним очень распространенным способом дополнительного заработка из воздуха является продажа упаковки. Особенно ощутима эта разница на дорогом весовом товаре – дорогих сортах рыбы, колбасы или сыров. Товар уже фасуется и взвешивается вместе с упаковкой, при этом наматывается несколько слоёв полиэтилена и картонных подложек. Требуйте, чтобы товар взвешивали без упаковки и только тогда клеили ценник.
Также стоит воздержаться от покупки товара в вакуумной упаковке, так как туда с помощью шприца могут вколоть воду для увеличения массы продукта. Поэтому тщательно проверяйте целостность вакуумных упаковок.
Ещё одним немаловажным фактором является санитарная чистота. Требуйте от продавца, чтобы он надевал одноразовые полиэтиленовые перчатки при работе с фасованным товаром.
Самый наглый способ обмана покупателя – это обвинение в краже. Для этого необходим преступный сговор между кассиром и охранником. Схема обмана достаточно проста. Кассир не проводит по кассе 1–2 единицы товара (как правило, это икра, колбаса или алкоголь). Далее выбранную жертву встречает у входа охранник с просьбой сверить покупку с чеком. Далее жертву заводят в подсобку и ставят перед выбором – либо оплачивается стоимость товара в 2–3-кратном размере, либо вызывают милицию. Расскажем подробно, как действовать в такой ситуации. Главное – не растеряться. Самое первое, что вы должны помнить – охранник магазина не является лицом, имеющим право досмотра личных вещей, так же, как и кассир, и другие работники супермаркета. В этом случае права потребителей в супермаркетах нарушают, полагаясь на то, что никто не хочет терять время. Поэтому настаивайте, чтобы вызвали милицию. Во-первых, это обескуражит мошенников, несколько ложных вызовов – и магазин заплатит внушительный штраф. Во-вторых, досматривать ваши личные вещи имеет право только работник милиции. В случае, если факта хищения не выявлено, вы имеете право подать иск в суд на возмещение морального ущерба, важно попросить сотрудников правоохранительных органов написать акт о досмотре и о том, что вызов был ложным.
Есть один совет – никуда не идите с работниками магазина, так как в подсобке нет камер и вам могут подбросить товар. Требуйте также после приезда сотрудников милиции изъять и просмотреть запись с видеокамеры. На ней окажется, что кассир не пробил определённый товар. В таком случае акт будет составлен на кассира, а это злоумышленникам не нужно. Ведите себя уверенно, и тогда правда всегда будет на вашей стороне.
Кстати, знайте, что вы имеете право не оставлять личные вещи в камере хранения, поскольку администрация магазина не несёт за их сохранность ответственности, о чём и сообщает нам на специально приклеенных в видных местах табличках. Право потребителя в супермаркете на сохранность его вещей нарушается, значит, нет никакого права требовать от вас оставлять их без присмотра.
www.potrebitel.org.ua