Финиш прошлого года был отмечен многообещающими заявлениями на высочайшем уровне. После того, как самая главная стройка Запорожья перешла от города в распоряжение государства (в лице “Укравтодора”), какие только ни озвучивались суммы денег, выделяемых под запорожские мосты. Это – и 2 млрд., и 3,2 млрд., и 3,4 млрд., и 1,4 млрд. На поверку оказалось, что вроде на данный момент есть решение Кабмина Украины о выделении 450 млн. гривен.
Об этом стало известно во время выездного совещания, которое проводил на стройплощадке у мостов председатель Запорожской облгосадминистрации Александр Пеклушенко. Как доложил первый заместитель начальника службы автомобильных дорог в Запорожской области Геннадий Тимченко, 45 млн. гривен уже поступили на счета генподрядчика ОАО “Уманьавтодор”, еще 90 – на подходе. С другой стороны, советник А. Пеклушенко по вопросам строительства мостов Иван Сухомлин отметил, что проблемой может стать тот факт, что пока нет росписи поступления финансовых средств по месяцам. Это не позволяет хоть как-то планировать расходы, а значит, и работы.
А работ предстоит сделать много. Правда, в этот раз во время совещания не удалось увидеть хотя бы одного рабочего, да и вообще строителя. Причина в том, что, по словам Г. Тимченко, недавние морозы вынудили прекратить работы – технология того требует. Но уже с 5 марта обещано едва ли не 700 работающих на площадке. Сразу возник вопрос их размещения, и присутствующий на совещании Запорожский городской голова Александр Син заверил: все, что касается города – размещение в общежитиях и гостиницах работников, предоставление места под вагончики стройгородка, – все будет, безусловно, решено, к тому же в кратчайшие сроки. А. Син также отметил, что проблемная автозаправка, мешавшая проведению работ, уже демонтируется.
Как выяснилось, монтаж конструкций моста будет осуществляться без плавкрана, который специально строили, да так и не достроили в Севастополе. Поэтому уже внесены изменения в проект. Кроме того, как сообщил вашему корреспонденту И. Сухомлин, ванты (стальные тросы для поддержки моста) все же будет делать немецкий завод британской фирмы. Работное время предприятия – 18 месяцев с момента проплаты. Что касается конструкций т.н. “неразрезной балки” – т. е. собственно моста через Новый Днепр, то кто их будет изготовлять, определит генподрядчик. Пока склоняются к размещению заказа не в российском Кургане, а в Днепропетровске – на заводе имени Бабушкина. Одно плохо – до сих пор ни тонны конструкций для мостов такого класса в Украине не делалось. К тому же, работное время заводчан – из вышеперечисленных – составляет восемь месяцев.
Такая вот диспозиция на сегодняшний день. Поэтому возьмите калькулятор и посчитайте время готовности мостов. Это если деньги поступят в требуемом объеме. А не так, как всегда – в год по чайной ложке…