С начала мая ежедневно на дороги области выходило порядка 30 ремонтных бригад, сообщает пресс-служба Службы автомобильных дорог в Запорожской области. Особое внимание было уделено автомобильной дороге государственного значения М-18 Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта и дороге регионального значения Р-37 Энергодар-Васильевка-Бердянск. В соответствии с планами Службы, сейчас на дорогах области проводится ямочный ремонт.

Главную дорогу области – «симферопольскую трассу» ремонтируют три бригады привлеченного подрядного предприятия ООО “ЮК-ИНВЕСТ 1982”. Для ликвидации ямочности и трещин на асфальтобетонном покрытии предприятие использует три струйные машины «SAVALCO – 1500» шведского производства.

На сегодня эта технология ямочного ремонта является одним из последних достижений в ремонте автодорог. Предприятие дает трехлетнюю гарантию на «залатанные» таким способом выбоины и трещины. Стоимость ремонта квадратного метра дорожного полотна не превышает 200  грн., что меньше приблизительно на 100 грн., чем традиционным – укладкой асфальтобетона вручную с последующим уплотнением дорожным катком. Ямочный ремонт, проведенный дорожно-ремонтным предприятием “ЮК-ИНВЕСТ 1982” с помощью струйных машин «SAVALCO-1500», продемонстрировал высокие характеристики износостойкости – полотно сохраняет несущую способность и после окончания трехлетнего гарантийного срока.

– Пневмоструевая технология ремонта дорог, реализованная на дорожных машинах «SAVALCO-1500», которые составляют часть нашего ремонтного парка, имеет массу преимуществ перед традиционными, применяемыми при ямочном ремонте. Сохраняется не разрушенный имеющийся конструктивный материал асфальтобетонного покрытия. Ремонт поверхностей может производиться в условиях влажности и не требует предварительной обработки, – говорит мастер “ЮК-ИНВЕСТ 1982” Константин Ошега. – Значительно упрощается технологический процесс приготовления и смешения битумной эмульсии со щебнем. В один прием производится очистка выбоин и трещин сжатым горячим воздухом, который поступает из машины по «пневморукаву». Таким способом достигается чистота и сушка поверхности ямы. Затем по тому же пути из бункера подается битумная эмульсия, разогретая до 70 градусов, которой обрабатываются края ямы и ее дно для обеспечения хороших сцепных свойств ремонтного слоя асфальтобетона. На следующем этапе из другой части бункера подается поток щебня и в диффузоре, находящемся на высоте до полуметра от ремонтируемой поверхности, происходит их смешивание. Давление и высокая температура укладываемого ремонтного материала обеспечивают высокую плотность укладки, исключая необходимость уплотнять ремонтируемый участок катками. На финишном этапе ремонта через все тот же рукав на отремонтированный участок наносится тонкий слой гранитного щебня мелкой фракции, что позволяет возобновлять движение транспорта сразу после ремонта. Единственное ограничение – на отремонтированных таким способом участках скоростной режим движения транспорта не должен превышать 40 км в час на протяжении двух последующих недель.

– При благоприятной погоде производительность одной ремонтной машины «SAVALCO-1500» может достигать 200 кв. метров в день, что в среднем в 5 раз выше, чем ремонт традиционным способом, – сказал Константин Ошега.

В Службе автодорог в Запорожской области отмечают, что  к середине июня на основной части автомагистралей области ямочность будет ликвидирована.