В ремонтных мастерских КП “Запорожэлектротранс” по ул. Героев Сталинграда, 2 вовсю кипит работа – здесь проходит капитальный ремонт трамваев и троллейбусов.

Начальник вагоноремонтных мастерских Сергей Дубовик рассказал, что мастерские позволяют ремонтировать одновременно 12 вагонов трамваев и 4 троллейбуса. Здесь полностью восстанавливают электротранспорт после прохождения 90–120 тысяч километров. Таким образом, раз в четыре года каждый вагон проходит капитальный ремонт. “На данный момент в Запорожье большинство трамваев и троллейбусов с перепробегом, их надо обновлять и ремонтировать”, – говорит Сергей Дубовик.
В ремонтных мастерских работают 114 человек, включая обслуживающий персонал. В основном, мужчины восстанавливают электротранспорт, но на предприятии работают и женщины-маляры, и две женщины в электроцехе ремонтируют тяговые двигатели. Кстати, на данный момент предприятию требуется маляр…
Одним из проблемных вопросов остаётся вандализм – транспорт обрисовывают, режут сидения. “Обидно наблюдать за тем, как только отремонтированные трамваи, выпущенные на линию, подвергаются актам вандализма. Например, в обновлённом трамвае, который мы выпустили на линию в конце июля, уже порезаны сидения. Хорошо, что у КП есть свой участок (в Коммунарском районе), где, экономя бюджетные средства, можно самим перешивать сидения”, – говорит Сергей Дубовик.
Помимо капитальных ремонтов, трамваи ремонтируют в депо, и перед тем как запустить транспорт, он проходит тщательную проверку на исправность. Серьезной проблемой в работе электротранспорта являются плохие контактные линии, низкие рельсы в некоторых частях города. “Рельсы на пересечении с автомобильными дорогами стали помехой автотранспорту, поэтому их со временем на некоторых участках сделали ниже, однако для движения электротранспорта это минус – во время дождей рельсы и тяговые двигатели заливает водой, а в зимнее время они обледеневают… Такая ситуация наблюдается в Шевченковском районе. Также сбои в работе возникают из-за природных факторов, когда падают деревья на контактные сети и рельсы, с чем приходится сталкиваться во время непогоды”, – говорит Сергей Дубовик.
Тем не менее, предприятие работает, простоев в работе нет. Работники КП обращаются к запорожцам с просьбой уважать их труд, соблюдать элементарные правила перевозок, с душой относясь ко всему тому, что их окружает, не портить внешний вид электротранспорта и не забывать, что вандализм влечет за собой серьезные финансовые, материальные и социальные последствия.
Фото автора