Одна из последних премьер Запорожского муниципального театра-лаборатории “Vie” – спектакль “Что случилось в зоопарке?” по пьесе известного амириканского драматурга Эдварда Олби.
Особенность этого спектакля в том, что его поставила преподаватель основ актерского мастерства Запорожской школы искусств № 1 Елена Яцкова. Ее пригласил в театр художественный руководитель “Vie” Николай Махевский, который тоже преподает в этой школе. Николай сыграл в спектакле роль Питера, хотя сначала ее должен был играть молодой актер Сергей Собержанский. Но в процессе работы произошли кое-какие изменения, образ Питера решено было укрупнить и сделать более основательным. На роль Джерри театр пригласил Павла Неброева. Мне так и не удалось узнать, откуда он взялся и кто его воспитывал как актера.
Действие пьесы происходит в Центральном парке Нью-Йорка. Здесь, в уединенном местечке, на своей любимой скамейке, предпочитает отдыхать Питер. У него есть работа, жена, две дочери, попугайчики и кошки. И вот к симпатяге Питеру начинает приставать неудачник Джерри. Этот персонаж хочет всех выпустить из клеток благополучия. В зоопарке, например, он так и поступил, открыв клетку с обезьянами. Теперь Джерри пытается освободить обывателя Питера и освободиться самому. Он провоцирует бедолагу на убийство, вкладывая в руки Питера свой нож.
По мнению Елены, эта работа подтверждает статус “Vie” как театра-лаборатории. Ее пригласили для постановки в профессиональный театр, что само по себе достаточно смело. В главной роли здесь задействован исполнитель, не известный завсегдатаям театра. К эксперименту можно отнести и сценографию спектакля, которая сведена к минимуму. Это – черные драпировки, одинокая скамейка, при ней даже нет урны: ни цвета, ни звука, ни музыки. Особо важные моменты выделяются светом.
Актер Николай Махевский ярок и колоритен в роли Питера. На него интересно смотреть даже тогда, когда он просто сидит и слушает разглагольствования Джерри. А вот Павлу Неброеву гораздо сложнее рядом с профессионалом, он еще не умеет равномерно распределять свои силы, ему явно не хватает мастерства и опыта. Но режиссер верит в Павла: “По-моему, это очень талантливый человек, у него большое будущее, и наша постановка во многом выигрывает за счет Павла. Конечно, ему надо еще много работать, но у совершенства нет предела”.
Елена дорожит опытом работы в “Vie”, она влюблена в этот театр, в котором, по ее словам, работают просто замечательные люди. Самодеятельный режиссер не считает, что в поставленном ею спектакле уже все в порядке, поэтому работа над непростой историей о Питере и Джерри будет продолжаться.