Планируя очередной материал, всегда отталкиваешься от событий. Так было и в этот раз, но… Вдруг позвонила некая, видимо, очень уважаемая дама и наорала в лучших базарных традициях. И было бы не обидно, если бы за написанный автором материал, а то за перепечатку информации о квартирном вопросе патриарха Кирилла, размещенной в половине российских и украинских СМИ. Но и это еще не все: ругали не за искажение фактов, а вообще за публикацию. “Тем самым вы веру подрываете”, – пытались объяснить нам.
Мы выслушали, осмыслив “всю глубину наших глубин”, и решили раскаяться. Итак: мы не верим ни одному слову, сказанному лично патриархом Кириллом в программе Владимира Соловьева на канале “Россия”, касательно своих часов и суда с соседом, причинившим своей пылью ущерб семье Патриарха. Мы не верим официальному сайту Московской патриархии, разместившему фото патриарха Кирилла без часов Breguet на руке, но с отразившимися часами на полированном столе. Мы не верим решению Замоскворецкого суда Москвы, присудившего соседу, экс-министру здравоохранения России Юрию Шевченко уплатить двоюродной (или троюродной?) сестре Патриарха, Леоновой Лидии Михайловне, прописанной с г-ном Гундяевым по одному адресу – в доме на ул Серафимовича, 2, “19 млн. 707 тыс. руб., в том числе 2 млн. 612 тыс. руб. расходов по замене испорченной мягкой мебели и ковров”.
Ну, все, товарищи, после этого – мир? А дальше приступаем к тому, к чему и планировали обратиться. То есть к мысли, что не только в области духовной есть “они” и есть “мы”, но и в области материальной тоже. Мы уже давно приучены, что есть какие-то крутые магазины, салоны и проч., которые не для нас. Где-то летает авиация – она тоже, в большинстве, не для нас. Плывут по Днепру пароходы – не для нас. Ибо мы “убыточны”, поэтому дачная навигация сейчас с успехом заменяет городу битву за урожай советских времен. В течение нескольких лет убрали с улиц большие автобусы, скоро, если ничего не изменится – явочным порядком уйдет электротранспорт. Явочным порядком уходят и поезда…
“И вот что характерно”, – сказал бы дальше герой фильма “Любовь и голуби”. К примеру, изучая транспортную проблематику основных городов Европы, просто ужаснулся. В насквозь капиталистическом Париже можно на ОДИН СУТОЧНЫЙ билет прокатиться на всех видах транспорта, начиная от катеров и заканчивая скоростными пригородными поездами. Мы же сегодня живем то ли при развитом феодализме, то ли при окончательно загнившем социализме, но у нас каждая пересадка – это деньги и очень приличные деньги…
Но речь даже не о том. Кроме проплывающих без нас пароходов, без нас все чаще проносятся и поезда. Приднепровская железная дорога порадовала жителей окрестных селений, что упраздняет поезда “Запорожье-Одесса”, “Запорожье-Бердянск” и, кроме того, какой-то пригородный маршрут. Ибо невыгодно… Согласны. Если ездить по расписаниям и со скоростью времен батьки Махно, а еще доставлять пассажиров не в Одессу, а в какое-то “захудалово” в пригороде Северной Пальмиры, то можно и всех пассажиров распугать. Но вопрос логистики и технического переоснащения – это не наш, товарищи железнодорожники, а ваш вопрос. Ибо, когда царь-батюшка строил железные дороги, которыми мы и сейчас еще пользуемся, он думал о будущей войне, а еще и о подданных, которым в то время привычнее было бричкой на волах по грязи тащиться. А тут вдруг появилась цивилизация, которая приблизила людей к столицам, к развитию экономики и т.д. У нас же сегодня получается обратный процесс: по Днепру – только вплавь, до столицы, если без своего авто, похоже, скоро тоже только на волах и доберешься.
А ведь процесс, когда все вокруг – бизнес, предназначенный лишь для чьего-то обогащения, а не важнейший институт функционирования государства, не такой уж и безобидный. Если ваш бизнес заключается лишь в том, чтобы возить грузы Рината Леонидовича, потому что он хорошо платит, и прогонять мимо какие-то скоростные поезда, но не с нами, то мы абсолютно не обязаны стоять часами на ваших переездах. Будьте добры, соблюдайте технику безопасности – обеспечьте развязки на двух уровнях на каждом из них. Что, дорого? Так вы же на нас столько сэкономили, что должно хватить и на заборы в опасных местах – с пешеходными мостиками опять же над путями. Ибо если наши проблемы вас не колышут, то и ваши не колышут нас. Коль взялись жить автономно – подальше от всяческих аборигенов, то уж и живите. И не жалуйтесь на отсутствие понимания. Ведь бизнес есть бизнес. Правда?