Инспекторы территориального управления Госгорпромнадзора в Запорожской области проверили предприятия, эксплуатирующие автомобильные газозаправочные станции (АГЗС), которые осуществляют наполнение и реализацию баллонов сжиженных углеводородных газов, об этом “ЗС” сообщили в пресс-службе ведомства.
В ходе обследования этих предприятий специалисты теруправления зафиксировали 95 нарушений нормативно-правовых актов по охране труда, 68 из которых касаются ведения работ повышенной опасности.
Среди выявленных нарушений, присущих большинству проверенных предприятий: не выдерживается минимальное расстояние от наземных стационарных емкостей до заправочной колонки (5 метров), на территории АГЗП проводится заправка автомобилей с пассажирами в салоне.
По результатам выявленных нарушений запрещено выполнение четырех видов работ. К административной ответственности привлечено 11 должностных лиц.
Кроме вышеупомянутых проблем, автомобилистов, да и экологов тоже, “порадовали” еще одной новостью – похоже на то, что старые стандарты качества для бензина оставят в силе еще на шесть лет.
Как известно, с 1 июля вступили в силу новые стандарты качества бензинов “Евро-4” и “Евро-5”. Однако власти инициируют продление старых стандартов “Евро-2” и “Евро-3”, от которых та же Европа отказалась еще несколько лет назад.
Бензины “Евро-4” и “Евро-5” содержат меньше серы и других вредных веществ, что позволяет не только продлить ресурс двигателя, но и уменьшить вредные выбросы от автомобилей, что может улучшить состояние окружающей среды. Однако производить сейчас его могут только три украинских нефтеперерабатывающих завода, два из которых на сегодня остановлены. Этим стандартам также соответствует бензин из Литвы, Болгарии, Румынии и Белоруссии.
Экспертно-аналитическая группа по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли, которая инициировала продление действия старых стандартов до 2018 год, объясняет свою инициативу просьбой Госагентства резерва.
“В Госрезерве объясняют это тем, что срок хранения уже закупленного для нужд Минобороны и предприятий Минагрополитики топлива заканчивается только через шесть лет”, – отмечают в секретариате ЭАГ. По данным группы, вопрос о продлении стандартов в ближайшее время будет рассмотрен правительством.