На третий срок
Как отмечает агентство Reuters, Владимир Путин уже в третий раз въехал в Кремль. На этот раз по “зачищенной” ОМОНом Москве, в которой за последние два дня выловили почти тысячу несогласных с режимом. Эстафету верховной власти Путину передал его “протеже” Дмитрий Медведев, так и не сумевший “выйти из тени” за четыре года правления, однако успевший переписать Конституцию и увеличить президентский срок до шести лет.
При этом Путин, цитирует публикацию РБК, возвращается на вершину выстроенной им вертикали власти под гул протестов “рассерженных горожан”, требующих вернуть конкуренцию в политику, обуздать коррупцию, восстановить свободу слова и независимость судов.
Опрошенные Reuters эксперты делают вывод, что Путин за предыдущие 12 лет правления все же сумел растерять безоговорочную поддержку со стороны большинства населения. Третий же срок может стать для Путина подготовкой к пенсии, если он не овладеет искусством компромисса и не изменится вслед за реальностью, считают они. Протестное движение, сошедшее было на нет после победы Владимира Путина на мартовских выборах, неожиданно вернулось к жизни за день до инаугурации. О чем свидетельствует протестный “Марш миллионов”, завершившийся массовыми задержаниями, заключает Reuters.
AP отмечает в свою очередь, что Путин принес президентскую присягу, в то время как полиция пыталась подавить второй день оппозиционных протестов в городе. Полиция задерживала всякого, на ком была белая ленточка – символ оппозиции.
В то же время немецкая пресса пишет, что Владимир Путин – изобретатель “управляемой” демократии. Не исключено, что он может находиться у власти дольше, чем генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев, считают немецкие журналисты.
Российское государственное телевидение дополняло кадры инаугурации Путина рассказами об истории кремлевских соборов и списком гостей, но не упоминало ни об арестах, происходивших в это самое время, ни о десятках тысяч человек, которые протестовали 6 мая, пишет Independent. Одновременно в прямом эфире телеканала “Дождь” обозреватели говорили, что город – “под оккупацией”.
Вышеописанная разница – примета того, насколько сильно расколота Россия, считает издание. Оно признает, что в протестном движении участвуют многие “неприятные элементы – националисты, анархисты и другие радикалы”. Но большинство участников акции 6 мая – “россияне из среднего класса, уставшие жить при системе, которая, на их взгляд, не дает им права голоса”, характеризует их журналист газеты.
Без пайки не останется
Экс-судья Львовского апелляционного админсуда Игорь Зварич, осужденный на 10 лет, на днях стал полноценным заключённым в Менской исправительной колонии на Черниговщине, пишет «Сегодня».
«Этого осужденного перевели из карантинного блока на территорию колонии, он живет в отряде вместе с другими заключенными на общих основаниях (в отряде — от 20 до 50 человек)», — сообщили в Черниговском облуправлении Госпенитенциарной службы.
Впрочем, даже в тюрьме Зварич не смирился с приговором и направил кассацию. Об этом заявил адвокат Зварича Станислав Цветинский. Правда, пока ни защита Зварича, ни тюремщики не готовы сказать, будет ли он работать в колонии.
«У нас появилась информация, что он будет заведующим столовой со стороны заключенных (для зэка это лакомое место — всегда будет при пайке. — Главред.). Правда, сам Игорь давно не выходил на связь, это на него не похоже», — сказали Главреду его бывшие соседи по Лукьяновскому СИЗО.
Война и рак ходят рядом…
Неблагоприятная экология и послевоенный стресс привели к резкому росту заболеваний раком в Чечне. При этом медики отмечают, что если раньше к категории риска относились люди в возрасте 50-60 лет, то сейчас запущенные формы рака часто выявляются у маленьких детей и молодых людей в возрасте 25-30 лет.
Специалисты говорят, что катастрофическая статистика во многом объясняется послевоенным стрессом и ужасной экологией. На этом фоне республиканское правительство и медики ищут нестандартные возможности решения проблемы. Например, власти ведут переговоры с частной израильской компанией, которая могла бы построить в Чечне специализированный диагностический центр. По данным Минздрава Чечни, в республике зарегистрировано более 16 тысяч больных разными формами злокачественных новообразований. Каждый год эта цифра увеличивается примерно на 3,5 тысячи человек.